Компания Case Construction Equipment, входящая в промышленную группу CNH Industrial NV, показала на выставке Bauma 2019 в Мюнхене концептуальный колесный погрузчик, в котором в качестве топлива используется метан. Разработка получила название ProjectTETRA.
По заявлению разработчиков, основными преимуществами инновационного погрузчика являются возможность работать на топливе, получаемом из возобновляемых источников, и радикальное снижение вредных выбросов в атмосферу. В качестве горючего может использоваться биометан, получаемый при переработке таких отходов, как пищевые отходы, щепа и отходы животного происхождения.
При этом, колесный погрузчик ProjectTETRA при работе не биометане выделяет на 95% меньше углекислого газа, на 90% меньше диоксидов азота и на 99% меньше сажи, чем аналогичные машины с дизельными двигателями. Также он обеспечивает снижение общих выбросов в атмосферу на 80% и уменьшение уровня шума при движении на 50%.
Концепт оснастили двигателем для строительной техники, который работает на биометане, специально разработанный для ProjectTETRA дочерней компанией FPT Industrial. Силовая установка развивает максимальную мощность 230 л.с., которая обеспечивает крутящий момент, эквивалентный дизельному двигателю, установленному в фронтальном погрузчике CASE 821G.
«Мы много лет исследуем альтернативные источники топлива для нашей строительной техники. Биометан был самым логичным выбором для фронтального погрузчика. Нам нужно было топливо, которое могло бы обеспечить двигатель и мощность, необходимые нашим клиентам. Топливо должно было быть легкодоступным, легко заправляться и его должно хватать на весь рабочий день. Нам повезло, что мы очень тесно сотрудничали с родственным брендом FPT Industrial, пионером в разработке экологически чистых силовых агрегатов, который на сегодняшний день выпустил более 40 тыс. газовых двигателей. Эта технология уже опробована и протестирована в других промышленных брендах CNH, поскольку сегодня на дорогах мира около 28 тыс. автомобилей IVECO с метановым двигателем и транспортных средств IVECO BUS», - президент по строительной технике Case Карл Густав Горанссон.
Однако разработчики Case не зацикливались только на экологической составляющей своего детища. Как заявил Горанссон, команда конструкторов хотела продемонстрировать концептом ProjectTETRA самое лучшее из практических инноваций компании с упором на улучшение комфортных условий для оператора и повышение производительности.
Для этого кабину необычной машины оснастили круговым остеклением и панелью крыши повышенной видимости, что увеличивает общую остекленную площадь на 16% по сравнению со стандартным колесным погрузчиком. Круговая обзорность достигается также за счет камер, которые используются вместо зеркал заднего вида, которые автоматически реагируют на направление движения машины и выводят изображение на дисплеи, установленные на передней стойке.
Все управление концепта ProjectTETRA осуществляется с помощью эргономичных джойстиков и встроенного цветного сенсорного монитора, установленного на подлокотнике. Новое посадочное кресло автоматически выдвигается и поворачивается для облегчения входа при открытии двери, возвращаясь в рабочее положение сразу после того, как оператор сядет на него. Благодаря поясничной опоре, подвеске с компенсацией веса и активным системам нагрева и охлаждения, обеспечивается комфорт оператора в течение всей рабочей смены, тем самым снижая его утомляемость.
Эксклюзивное партнерство с компанией Michelin позволило разработать инновационные безвоздушных шины для ProjectTETRA, которые изготовлены из чистого каучука и запатентованного композитного материала в виде сотовой структуры. Получившаяся легкая и прочная конструкция позволяет достойно выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Кроме того, безвоздушные шины снижают общую массу машины, а большая площадь основания обеспечивает низкое контактное давление.
Инновационным погрузчиком можно управлять одним нажатием кнопки через установленный на подлокотнике рабочий узел. Операторы могут получить доступ ко всем ключевым рабочим параметрам и функциям, которые включают в себя:
- сканирование лица для активации последовательности запуска;
- экран помощи при загрузке и заполнении ковша, который отображает целевую нагрузку, текущую загрузку ковша и оставшуюся нагрузку;
- карту рабочей площадки, которая отслеживает поступающие грузовики, указывает самый быстрый маршрут к выбранной рабочей зоне и отображает общую информацию о площадке;
- погодные экраны, показывающие отчеты о погоде в реальном времени;
- доступ к дополнительным параметрам машины, настройкам машины и дополнительным подменю.
Все данные о машине автоматически передаются в центр управления, что позволяет обновлять их на рабочем месте и оптимизировать для повышения эффективности машины.
Однако разработчики не остановились на достаточно обширном списке использованных инноваций. ProjectTETRA использует новейшие биометрические технологии для обеспечения безопасности и комфорта оператора.
Ее можно подготовить к работе дистанционно, с помощью сканирования сетчатки глаза, доступ к которому осуществляется через любое мобильное устройство. Таким образом можно активировать климатическую систему погрузчика, чтобы настроить кабину на оптимальную рабочую температуру. Биометрическая технология распознавания лиц интегрирована в последовательности доступа и запуска, чтобы гарантировать управление машиной исключительно квалифицированным персоналом.
Не обошли конструкторы вниманием и автономную технологию. ProjectTETRA включает в себя интегрированную технологию обнаружения препятствий, предупреждающую водителя о любых возможных опасностях на рабочей площадке и при необходимости останавливающую машину.