Инженеры из Университета Нью-Гемпшира спроектировали уникальную лабораторию на автомобильном мосту. Мост, который соединяет американские города Портсмут и Киттери, оснастили датчиками, которые превратили инфраструктурный объект в самодиагностирующийся «умный» мост, который собирает различную информацию – от состоянии самой структуры до данных об окружающей среде вокруг него.
«Мы называем этот мост “живым”, потому что он может разговаривать с нами и предоставлять ценную информацию о своем здоровье – о проблемах, с которыми он сталкивается каждый день, о том, что происходит на нем, вокруг него и даже под ним. Этот мост предназначен не только для того, чтобы служить для нас переправой через реку, он может многое рассказать нам об окружающем нас мире», – Эрин Белл, доцент кафедры гражданского строительства и главный исследователь проекта.
Исследователи установили на мосту 40 самодиагностируемых датчиков различных типов. Это и датчики для измерения линейного расширения конструкции, и датчики для измерения вибрации, и датчики вращения и т.п.
Установленные сенсоры ежедневно предоставляют ученым и инженерам информацию о характеристиках структуры, такую как актуальный вес на мосту, поведение башен во время подъема центральной секции, степень деформации структуры, а также данные о схемах движения транспорта, о погодных условиях и уровне воды.
А под мостом исследователи установили плавучую платформу, которая оснащена собственной метеостанцией и датчиками. Там ученые будут собирать данные о приливах, отливах и погодных условиях, чтобы узнать можно ли использовать приливы речных вод для выработки возобновляемой энергии. Под платформой соорудили турбину, которая и помогает ученым тестировать жизнеспособность технологии по добыче энергии речных вод.
«Удивительно то, что оказывается энергия приливов может быть очень предсказуемой. В отличие от солнечных батарей, которые могут быть ненадежными из-за облачности или плохой погоды, приливная энергия речной воды более стабильна, потому что мы можем ее прогнозировать», – Мартин Восник, доцент кафедры машиностроения.
Кроме этого, благодаря собранным данным инженеры-проектировщики мостов также получат уникальную информацию, которая поможет в будущем создать мосты с максимальной безопасностью, надежностью и эффективностью.