Известные на весь мир двухэтажные лондонские автобусы в ближайшее время перейдут на биотопливо, сделанное на основе кофейной гущи.
Такой огромный мегаполис, как Лондон ежегодно потребляет сотни тысяч литров кофе, после варки которого выбрасывается около 200000 тонн кофейной гущи.
И вместо того, чтобы быть выброшенными, эти отходы теперь решено использовать для заправки двухэтажных лондонских автобусов. Конечно, им в баки будет засыпаться не кофейная гуща, а заливаться биотопливо, сделанное на основе отходов, остающихся после варки ароматного напитка. Для этих целей автобусы не нужно модифицировать, а кофейное топливо уже сейчас начала производить компания Shell в сотрудничестве с перерабатывающим предприятием Argent Energy и технологической фирмой bio-bean Ltd.
Так называемое биотопливо B20 производится путем смешения масел, получаемых путем вытяжки из кофейной гущи, с дизтопливом.
А полученной смесью, которая является более экологически чистым топливом, нежели обычный дизель, вскоре начнут заправлять сотни автобусов, курсирующих по Лондону.
Доказано, что использование биодизеля B20 обеспечивает сокращение вредных выбросов CO2 на 10-15% по сравнению с традиционным дизельным топливом. Помимо этого, кофейная гуща не попадает на свалки, где из нее образуется вредный метан.
Фирма вio-bean несколько лет разрабатывала технологию создания биотоплива из кофейной гущи, в итоге доведя этот процесс практически до совершенства. Для своей работы сырье она собирает у тысяч лондонских кофеен, ресторанов и магазинов, после чего экстрагирует из него масло, используемое в производстве.
Подсчитано, что для обеспечения биотопливом парка двухэтажных лондонских автобусов, компании нужно будет выпускать около 6000 литров кофейного масла в год, поэтому сейчас производственные мощности предприятия увеличиваются в 3 раза.
Ко всему прочему, компания вio-bean уже выпустила на рынок инновационный продукт – кофейную гущу, преобразованную в гранулы и топливные брикеты, которыми можно отапливать дома.