В августе Минский автомобильный завод отметил свой 75-летний юбилей. Во время празднования официально представили главную новинку – 12-метровый городской автобус третьего поколения МАЗ-303. Автобус получил новый дизайн, двигатель класса Евро-6, удлиненную колесную базу, а также просторный салон с полуторными сиденьями и зарядками для смартфонов.
Автобус нового поколения укомплектовали турбодизельным двигателем класса Евро-6 от Daimler с мощностью 299 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат от немецкого концерна ZF. Инженеры МАЗ расположили двигатель в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения. Выхлопная система осталась внизу, что позволило сохранить габаритную высоту в пределах 3,1 м. 250-литровый топливный бак выполнен из пластика и имеет сложную форму, что освободило дополнительное пространство в салоне.
Каркас автобуса выполнен из нержавеющей стали – для его изготовления использовались трубы из коррозионно-стойкой стали. Кузов также изготовлен из материалов, не подверженных коррозии, а его внешние панели могут заменяться поэлементно.
Салон просторный, высота подножки – 32 см, а для людей на инвалидных колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Мест для сидения – 26, общая пассажировместимость составляет 95 человек. На всех рядах сидений предусмотрены USB-порты для зарядки смартфонов. В отличие от автобусов предыдущих поколений переработана схема установки поручней, модернизирована система кондиционирования и отопления, а светодиодное освещение салона меняется в зависимости от времени суток.
Изменилось и оформление кабины: благодаря повышенной верхней кромке ветрового стекла и высокому подиуму улучшилась обзорность, увеличилось пространство для ног водителя, а обилие ниш и ящичков позволяет разместить мелкие предметы, документы и личные вещи. Как в автобусах европейского производства, панель приборов в новом автобусе регулируется вместе с рулевым колесом.
Технические характеристики автобуса МАЗ 303:
- длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,1 м;
- колесная формула – 4×2
- полная масса – 18 т;
- двигатель – турбодизельный I-6, Евро-6, рабочий объем – 7698 см³;
- автоматическая коробка передач ZF Ecolife 1200 B;
- пневматическая подвеска, передняя – независимая ZFRL82EC, задняя – зависимая ZF AV 133/83;
- тормозная система – пневматическая с ABS, EBS, ASR и системой помощи при трогании на подъеме.
В будущем МАЗ планирует дополнить модельный ряд различными вариантами городских автобусов – от короткой 9-метровой версии до 18,5-метровой «гармошки». Также запланирован выпуск 13,5-метрового пригородного автобуса с увеличенной пассажировместимостью и нового перронного автобуса для аэропортов.