В июле власти Франции сообщили о закрытии проекта автодороги из солнечных панелей на северо-западе страны. Испытания пришлось остановить из-за сильного износа дороги и низкой производительности электричества.
Первую в мире дорогу из фотоэлектрических панелей протяженностью в 1 км открыли в декабре 2016 года. Тогда министерство охраны окружающей среды Франции назвало этот проект «беспрецедентным». Солнечные батареи на дороге должны были генерировать электричество для питания уличных фонарей в коммуне Турувр.
Строительство дороги и установка солнечных батарей общей площадью 3 тыс.кв. метра обошлись французским чиновникам в $5,2 млн. Дорога должна производить около 150 тыс. кВт⋅ч в год, а 20 квадратных метров такой дороги обеспечат электричеством один частный дом, утверждали разработчики. Вместо этого в 2018 году объем электричества составил 80 тыс. кВт⋅ч в год и менее 40 тыс. кВт⋅ч в 2019 году.
Более того, за три года тестирования фотоэлектрические панели сильно износились. Первые трещины на дороге появились еще в 2018 году, тогда пришлось демонтировать 90-метровый участок. Оказалось, что разработчики проекта не учли тот факт, что местные фермеры будут ездить по «дороге будущего» на сельскохозяйственной технике.
Не предусмотрели инженеры и то, что на работе панелей скажутся суровые погодные условия региона и падающие на дорогу листья. Нормандия, где была установлена фотоэлектрическая дорога, является одним из самых пасмурных регионов Франции. В среднем на этой территории бывает не более 45 солнечных дней в году.
Представители Colas Group, компании которая занималась реализацией проекта дороги, уже заявили, что не планируют выходить с ним на рынок, а сфокусируются на создании солнечных батарей для небольших объектов, например, для уличных камер видеонаблюдения или остановок общественного транспорта.