Капсула Hyperloop на участке в 500 м смогла развить скорость 309 км/ч

чт, 2017-08-03 11:54
Поделиться
Капсула Hyperloop на участке в 500 м смогла развить скорость 309 км/ч

Вот уже больше года мы говорим о проекте Hyperloop One, результаты испытаний которого до сего момента пока были очень скромными. И вот, наконец-то, 29 июля 2017 года первый прототип подземного транспортного средства для поездок в туннеле Hyperloop сумел-таки показать поражающие результаты, набрав на участке в 500 м максимальную скорость 309 км/ч. По словам разработчиков, для этого они в туннеле создали почти безвоздушное пространство, эквивалентное состоянию разреженного воздуха на высоте 61 км над уровнем моря. Транспортная капсула, которая участвовала в этом заезде, получила название XP-1, и принцип ее движения базировался на использовании магнитной левитации с крайне низким аэродинамическим сопротивлением. 

Такая технология гипотетически может позволить капсуле развивать максимальную скорость до 1223 км\ч. Воодушевленный результатами проведенного теста, один из руководителей компании написал: «Когда вы слышите звук Гиперлопа, вы слышите звук будущего».

Однако, если честно, пока этот звук внушает доверие лишь потенциально. Ведь, если посмотреть обнародованное видео тестового заезда, становится ясно, что технология Hyperloop пока еще очень несовершенна. Кадры, представленные компанией, показывают, как экипаж, облаченный в тяжелые защитные костюмы, усаживается в 8,5-метровую капсулу, ускорение которой придает какой-то странный 10-колесный «толкатель». Но, благодаря камерам, прикрепленным на транспортное средство, дальше мы можем лицезреть внутренний интерьер подземного туннеля и насладиться скоростью, которую развила капсула. 

Конечно, этот тест является большим шагом вперед в технологии создания Гиперлопа: по сравнению с предыдущими тестами, в ходе данного эксперимента удалось добиться увеличения дальности поездки капсулы в 4,5 раза, скорости - в 2,7 раз. Предыдущий тест, проведенный в мае этого года, был почти безрезультатным - прототип капсулы продержался в пути всего несколько секунд, развив при этом скорость 113 км/ч. И посмотреть на то, как это происходило, никому, кроме самих участников, не довелось.

С тех пор в компании произошло множество кадровых перестановок, призванных изменить ситуацию с результативностью, дабы постараться убедить скептиков в жизнеспособности технологии подземной транспортировки пассажиров и грузов со скоростью Boeing 747.

Капсула Гиперлопа XP-1

Но, прежде, чем Гиперлоп можно будет назвать состоявшейся революцией в области транспортировки, ему придется решить множество объяснимых и понятных проблем. Разумеется, в наши дни построить с нуля нечто совершенно новое и невероятно дорогое, без какой-либо существенной помощи извне – миссия практически невыполнимая. Вспомните, сколько лет создатели самолета или поезда бились над приведением своего изобретения в то состояние, которое известно нам сегодня. Это десятки лет, на протяжении которых множество гениев работало над одним и тем же, попутно борясь со скептиками и «неверующими».

Так что, скорее всего, прежде чем мы сможем впервые прокатиться на подземной капсуле, передвигающейся в вакууме, пройдет не один и не два года. А значит, гонка по созданию полностью работоспособного гиперлопа пока продолжается.

Теги HyperloopПоезда

Комментарии