Казалось бы – ну что сегодня можно необычного изобрести в автомобильной шине, кроме как бесконечно менять рисунок протектора? Но, современные достижения научно-технического прогресса в области материалов и технологий производства, оказывается, могут предоставить производителям абсолютно новые возможности, позволив создавать необычные концепции, в которых шина уже не является отдельным элементом колеса, а срастается с ним, становясь его неотъемлемой частью.
И известная компания Michelin на днях объявила, что изучает этот потенциал, занимаясь разработкой биоразлагаемой безвоздушной покрышки, напечатанной на 3D-принтере, которая сама по себе будет являться и колесом, и шиной одновременно.
На этой неделе эту концепцию представили в Монреале, Канада, показав необычное внутреннее строение напечатанной на принтере покрышки, похожее на альвеолярную структуру легких человека. Плотная и жесткая в центре (так называемом ядре), она невероятно гибкая по краям, в результате чего шина становится очень устойчивой к порезам и прорывам.
Это самое ядро, по сути, является колесом. Оно легко меняется, имеет низкую себестоимость в производстве, но главное – может быть многократно переработано, так как изготавливается из органических материалов и подвержено биологическому разложению. 3D-печать позволяет добиться снижения количества используемого каучука при производстве, а значит, тоже уменьшает конечную себестоимость покрышки. Ко всему прочему, ее протектор после истирания может в случае необходимости быть «дополнен» или наращён.
Состояние этих новых шин будет находиться под контролем множества датчиков, которые в режиме реального времени будут передавать водителю требуемые показатели. Владелец, используя их, сможет заранее планировать, к примеру, изменение рисунка протектора или его наращивание.
Пока представители Michelin не озвучили конкретную дату начала выпуска таких покрышек, однако, заявили, что это произойдет в ближайший год.
Также, они рассказали, что сейчас в лаборатории компании ведутся серьезные изучения относительно замены бутадиена –основного компонента синтетического каучука, на материалы, полученные из соломы и древесной стружки.