Начаты наземные испытания авиадвигателя с открытым ротором

чт, 2017-10-05 13:58
Поделиться
Начаты наземные испытания авиадвигателя с открытым ротором

Мечту о создании радикально нового реактивного двигателя с открытым ротором ученые и инженеры всего мира лелеят уже давно. Да и о том, что его построение близится к завершению, также заявляло уже множество различных конструкторских бюро. Но, до сего момента все это имело вид, по большей части, теоретический, и многие эксперты стали поговаривать о невозможности создания подобной силовой установки, обладающей заявленными удивительными возможностями. Главными отличительными чертами открытого ротора называют его топливную экономичность, экологическое соответствие современным нормативам, и бОльшую мощность.  

И на днях французский производитель реактивных двигателей Safran Aircraft Engines показал прототип своего нового двигателя, продемонстрировав не на словах, а в реальности, что идея создания двигателя с открытым ротором перспективна и может быть осуществлена в ближайшее время.

Для справки:

Открытый ротор – это конструкция нового типа двигателей, в которых предполагается наличие двух ничем не закрытых пропеллеров, вращающихся в противоположных друг другу направлениях. Считается, что подобная силовая установка может иметь гораздо больший тяговый коэффициент полезного действия по сравнению с традиционными турбовентиляторными двигателями. Ранние попытки создать такой двигатель заканчивались неудачами – при отсутствии кожуха, двигатель издавал слишком громкий звук, и был не настолько продуктивен, как ожидалось. 

Предполагается, что новый тип двигателя сможет помочь авиакомпаниям сократить тарифы на авиаперевозки, поскольку подобные силовые установки смогут потреблять на 15%-30% меньше дорогостоящего топлива. Их планируют устанавливать не на крыле, а в задней части фюзеляжа самолета.

Представленный компанией Safran двигатель получил название «Ultra-High Bypass Ratio». Он, якобы, малошумный, не требует полной перестройки всех систем самолета, а его топливная эффективность пока не достигает запланированных 15%, но, уверенно держится на уровне 10%, что тоже существенно.

Сейчас прототипу двигателя проводят наземные испытания на стенде под открытым небом на объекте в Истре, на юге Франции. Тесты будут продолжаться до конца года, и, по словам представителей разработчика, в серийное производство эта силовая установка, вполне возможно, сможет пойти в 2025 году.

Однако, до этого момента регуляторам еще предстоит разработать правила сертификации подобных двигателей, и решить такие насущные проблемы с их использованием, как, к примеру, нормативы по регулированию шумности и вредных выбросов. А производителям придется решать проблему эксплуатациии двигателей, ничем не защищенных от попадания в них птиц и мусора. 

Пока же компания Safran заявляет, что одновременно с разработкой двигателя с открытым ротором, в ее лабораториях также проводятся исследования по созданию гибридных авиационных силовых установок.

Сегодня в мире по примерным подсчетам в гражданской авиации работает порядка 1400 авиакомпаний, общий флот которых - это 25000 пассажирских самолетов. Все вместе ежегодно они потребляют около 1,5 млрд. баррелей авиатоплива. В случае создания эффективного и безопасного двигателя с открытым ротором они станут первыми бенефициарами данного изобретения.

Теги СамолетыДвигатели

Комментарии