Специалисты научно-технического центра ОАО "БЕЛАЗ" разработали новый карьерный самосвал грузоподъемностью 15 тонн для подземных работ. Эта приземистая машина обладает компактными размерами и большой производительностью. Новинка получила индекс МОАЗ-65010, и будет выпускаться на Могилевском автомобильном заводе.
Как говорят представители ОАО "БЕЛАЗ", в новом подземном самосвале реализован ряд интересных технических решений, определяющих его эксплуатационную привлекательность. Во-первых, МОАЗ-65010 имеет относительно небольшую габаритную ширину - всего 2100 мм, что позволит эксплуатировать его в шахтах с сечением выработки до 9 м2 (для сравнения: ширина серийного 22-тонного МОАЗ-75291 составляет 3090 мм).
Во-вторых, новый самосвал получит конструктивные особенности, позволяющие опускать его в шахту в разобранном виде через грузовой ствол (путем подвеса к кабине клети), и осуществлять сборку уже под землей без проведения сварочных работ на полурамах и кузове.
МОАЗ-65010 оснащен 220-сильным турбодизелем Cummins QSB6.7. Этот силовой агрегат сертифицирован для работ в подземных условиях и соответствует требованиям норм по вредным выбросам Tier 3. Коробка передач - гидромеханическая Dana Spicer серии 32000 (4+2). Ведущие мосты - Dana Spicer. Подвеска переднего моста балансирная. Задний мост жестко закреплен на полураме. Применены многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR.
По желанию заказчика новый самосвал может поставляться с кабиной открытого или закрытого типа. Закрытая кабина имеет силовой каркас, соответствующий требованиям ROPS/FOBS, оборудуется печкой и кондиционером.
В настоящее время на ОАО "БЕЛАЗ" идет процесс сборки первого самосвала МОАЗ-65010.