Уже в нескольких городах Америки городские власти в обязательном порядке заставляют всех владельцев грузовых автомобилей применять простое, но крайне эффективное устройство – так называемый боковой защитный экран (Truck Side Guard). Это нехитрое автомобильное оснащение позволяет предотвращать множество городских аварий с летальными исходами. Проще говоря, оно предотвращает попадание под колеса мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов при боковом столкновении.
Как это работает
Как известно, кабина грузового автомобиля располагается высоко над дорогой, и из нее хорошо видно вдаль. Но то, что попадает в пространство ниже и недалеко от кабины, является для водителя слепой зоной обзора. По этой причине подъезжать близко к грузовику небезопасно, в особенности мотоциклистам и велосипедистам.
Во время бокового столкновения с грузовиком, который имеет высокий дорожный просвет, эти уязвимые участники движения могут попасть в зону между передними и задними колесами, что оставляет для них мало шансов на выживание.
Боковые защитные экраны работают как физическая преграда для этого - они блокируют попадание человека между колесами.
Установив такие блокираторы на обеих сторонах грузовика, в несколько раз уменьшается летальность в результате аварий. В частности, первой страной, которая провела эксперименты по установке таких защитных автомобильных устройств, стала Великобритания. После испытаний выяснилось, что количество смертельных исходов в результате боковых столкновений грузовиков с мотоциклистами, велосипедистами и пешеходами, было снижено на 61% - для первых двух, и на - 20% для пешеходов. Это оказались внушительные результаты, достойные широкого применения технологии.
Наверное, вы сейчас подумали о том, что такое оборудование, скорее всего, ухудшит аэродинамику грузового транспортного средства, увеличив соответственно его потребление топлива. Однако, эксперты утверждают обратное, говоря о том, что боковые защитные экраны уменьшают сопротивление воздуха и повышают топливную эффективность.
В частности, специалисты Министерства транспорта США и Агентства по охране окружающей среды доказали, что в результате установки на грузовик боковых защитных экранов экономится от 4 до 7% топлива. И в зависимости от размера и пробега, дальнемагистральный грузовик сможет за год сэкономить до $5000.
Разумеется, эти устройства не панацея от аварий и ДТП, но они являются весьма эффективным средством уменьшения летальных случаев.
На сегодняшний день установка боковых защитных экранов является обязательной нормой уже в таких огромных городах, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Бостон и Сиэтл. И в ближайшее время к ним собирается примкнуть еще несколько мегаполисов.