Компания Daimler Trucks North America (DTNA) представила на выставке электроники CES 2019 первый автоматизированный грузовик с системой SAE Level 2 на базе новой модели Freightliner Cascadia, который намерена производить для рынка Северной Америки. Уровень автоматизации 2 означает, что грузовой автомобиль способен самостоятельно совершать как боковым (рулевое управление), так и продольным (ускорение/замедление) маневры.
По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), 94% аварий связаны с человеческим фактором. Автоматизация ускорения/замедления и рулевого управления уменьшает вероятность человеческих ошибок, снижает вероятность столкновений и потенциально может спасти жизни. Также использование данных технологий позволяет улучшить самочувствие водителя, упрощая задачу вождения грузовика и существенно уменьшая усталость от длительного нахождения за рулем.
В мае 2015 года DTNA выпустила серийный грузовик с системой автоматического управления. В то время Freightliner Inspiration Truck был первым автоматическим грузовиком, лицензированным для работы на автомобильных дорогах общего пользования США. И вот через три с половиной года компания показала новый грузовой автомобиль Cascadia с более совершенной системой SAE Level 2 и набором систем безопасности Detroit Assurance 5.0 на базе камер и радаров.
Впервые на серийном грузовом автомобиле установлено оборудование, которое способно самостоятельно управлять машиной. Функции адаптивного круиз-контроля Detroit Assurance 5.0 и Active Lane Assist делают возможным автоматическое вождение на всех скоростных режимах.
Active Lane Assist состоит из Assist Keep Lane и защиты от выезда на другую полосу движения Lane. При включенном адаптивном круиз-контроле Lane Keep Assist автоматика с помощью микро-рулевого управления удерживает новый Cascadia по центру выбранной полосы движения. Если грузовик начинает отклоняться от траектории без включенного сигнала поворота, то с помощью функции Lane система направит грузовик обратно на выбранную полосу движения и выдаст звуковое и визуальное предупреждение.
Системы активной безопасности Detroit Assurance 5.0 состоят из следующих функций:
Active Brake Assist 5.0 позволяет выявлять движущихся пешеходов и велосипедистов перед грузовиком и может задействовать полное торможение - впервые в транспортной отрасли. Также она обнаруживать и предотвращать столкновение с движущимися и неподвижными транспортными средствами и объектами.
Side Guard Assist обнаруживает объекты, в том числе пешеходов и велосипедистов, в слепой зоне на стороне пассажира для тягача и прицепа длиной 16 метров (еще одна новинка в отрасли) и выдает звуковое и визуальное предупреждение.
«Усовершенствования, которые мы внесли в Detroit Assurance, могут оказать немедленное, измеримое и положительное влияние на общую безопасность дорожного движения в Северной Америке. Фактически, в автопарках с грузовыми автомобилями, оснащенными системами уменьшения лобовых столкновений, количество аварий может сократиться на 60–80%», - директор по маркетингу продукции Freightliner и Detroit Келли Гедерт.
Помимо этого, услуга Detroit Connect Analytics предоставляет автопаркам анализ и ключевые сведения о производительности новых функций безопасности Detroit Assurance 5.0. Ко всему прочему, диспетчеры автопарков будут сразу уведомлены, если водитель уберет руки с рулевого колеса более чем на 60 секунд.