Мы постоянно слышим от специалистов, ведающих строительством, поддержанием и качеством наших дорог, одну и ту же присказку – мол, стране не хватает для этого средств, и именно поэтому многие украинские дороги выглядят, как после бомбежки. Однако, если задаться целью убедиться в этом самолично, оказывается, что зачастую дело вовсе не в этом, а в отсутствии у некоторых работников ума и, кажется, совести.
Давайте приглядимся к тем вещам, которые у всех нас происходят прямо перед глазами.
К примеру, 27 ноября в Николаеве, в то время, когда на улице шел проливной осенний дождь, сотрудников местных городских служб неожиданно осенила «гениальная» идея отремонтировать дорогу. Прямо на мокрое старое дорожное полотно, в лужи, они набросали горячий асфальт и раскатали его катком. При этом, невероятным является то, что 11 ноября в том же городе и той же дорожной компанией уже была подобным образом «отреставрирована» одна из дорог, чем привлекла к себе внимание не только активистов¸ но и градоначальника.
Узнав об этом инциденте, мэр Николаева Юрий Гранатуров приказал представителям фирмы вырезать бракованное полотно и переделать работы за счет самого подрядчика. Но, видимо, данный урок работниками дорожной компании и представителями ЖКХ не был усвоен, и уже 27 ноября история повторилась.
Не отстает в этом вопросе от Николаева и город Харьков, в котором при минусовой температуре, не далее как позавчера, 14 декабря, дорожные службы на территории одного из местных рынков укладывали горячий асфальт прямо под мокрым снегом, в лужи. У очевидцев, наблюдавших за этим процессом, возникли мысли, что подобным способом дорожные бракоделы обеспечивают себя работой в будущем.
Ведь уложенный таким образом асфальт не простоит и пары месяцев, а значит, спустя время их опять позовут на то же место, по факту, оплатив настоящий брак.
А знаете, почему ремонтировать и строить дороги нельзя под дождем и в минусовую температуру? Все просто – битум, который является составной частью асфальта, и связывает между собой все ингредиенты смеси, должен находиться в горячем состоянии. В противном случае, он попросту потеряет свои клейкие свойства. А значит, при укладке асфальта в лужи, под проливным дождем или в минусовую температуру битум мгновенно остынет, а такой асфальт вскоре покроется трещинами. Так неужели же такие простые вещи не знают работники, занимающиеся ремонтом наших дорог? Разумеется, знают, и идут на подобные дела осознанно.
Так чего же нам больше не хватает, чтобы иметь нормальные дороги: совести и ума или действительно денег, закапываемых в лужи и закатываемых в асфальт? На самом деле, мы все не должны уповать на государство, ожидая от него манны небесной и траты кучи денег. Просто каждому из нас стоит качественно выполнять работу на своем месте. И тогда работник ЖЭКа сумеет быть вежливым, врач - профессиональным, а работник дорожной службы – компетентным. Именно так следует поступать – начинать с себя.