Реактивные ранцы или джетпаки всегда были мечтой, которую нам привили сначала писатели-фантасты, а затем различные фильмы, снятые на основе их произведений. Обычно это некий рюкзак с реактивными двигателями, одеваемый на спину и позволяющий человеку летать как птица и даже лучше – быстрее и выше. До недавнего времени все это так и оставалось фантастикой, однако, похоже, что джетпаки начинают потихоньку входить и в реальную жизнь.
Крупнейший город ОАЭ, Дубай, широко известен в мире огромным количеством небоскребов, самый большой из них, Бурж-Халифа, также построен именно в этом городе. Вчера служба гражданской обороны Дубая заявила о том, что она официально разместила заказ на покупку 20 джетпаков у компании Martin Aircraft Company и 2 симуляторов для обучения полетам на них. Летательные аппараты планируется использовать в пожарных подразделениях города для тушения пожаров, возникающих в дубайских небоскребах.
Каждый аппарат будет стоить около 35 тысяч долларов и, по заявлениям производителя , способен поднять вес до 120 кг, что позволяет вооружить некрупных по габаритам пожарных средствами пожаротушения и поднять на необходимую высоту.
Новозеландская компания еще с 2010 года ведет разработку персонального летательного средства, которое на самом деле не является реактивным ранцем, а скорее персональным двухвинтовым вертолетом. Человек встает на этот аппарат, и он прикрепляется к его спине, но в воздух его поднимают два расположенных горизонтально винта. Теоретически Martin Jetpack, а именно так называется этот ранец, способен подняться на высоту до 2,4 км и летать со скоростью до 100 км/ч. Практически же такие результат были получены только при беспилотном полете этого летательного аппарата (такая возможность также заложена в конструкцию). Вот видео одного из тестовых пилотируемых полетов на этом ранце:
Справедливости ради надо сказать, что настоящий джетпак или реактивный ранец все же был создан американским энтузиастом и авиатором Дэвидом Мейманом. Буквально 10 дней назад, 3 ноября, он совершил на нем первый полет над Гудзонским заливом, совершив облет статуи Свободы. Аппарат, который изобретатель назвал JB-9, является реактивным ранцем в классическом понимании – то есть в нем установлены реактивные двигатели, поэтому длительность полета пока не превышает 10-ти минут. Мы не можем отказать себе в удовольствии поделиться с вами видео этого исторического полета: