Американская контора LiquidPiston, базирующаяся в Коннектикуте (США), 14 июня 2016 года объявила о том, что ей удалось создать очень маленький, компактный двигатель, который при этом является достаточно мощным, чтобы питать спортивный карт. Их X-mini двигатель весит всего 1,8 кг и имеет три движущихся части, а в результате выдает 3 лошадиные силы, то есть столько, чтобы заменить собой 18-килограммовый поршневой двигатель, который обычно стоит в карте.
Инженеры LiquidPiston утверждают, что изобретенный двигатель все еще находится в стадии тестирования, и они надеются уменьшить его вес до 1,4 кг, а мощность увеличить до 5 лошадиных сил (для сравнения – 18-килограммовый поршневой двигатель производит около 6,5 л.с.).
Еще в прошлом году LiquidPiston получила грант от DARPA (агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах) в размере $1 млн., чтобы создать свой X-mini двигатель, и, кажется, им это удалось.
Сравнение размеров обычного двигателя и X-Mini
1,8-килограммовый 3-сильный двигатель достаточно мал, чтобы поместиться в ладони вашей руки, но он может обеспечивать мощностью и транспортные средства, и беспилотные летательные аппараты. X-mini использует запатентованную вращающуюся конструкцию двигателя, в которую внесены значительные изменения по сравнению с традиционным устройством роторного и поршневого двигателей.
Но самое главное, что X-mini может работать на реактивном топливе JP-8 (топливо для реактивных двигателей, которое используется в США), что делает его идеальным кандидатом для военного применения. Так, например, X-mini достаточно компактный и легкий, чтобы успешно использовать его на БЛА (беспилотниках). Он может быть удобен для питания костюма железного человека TALOS и военной робототехники.
По словам Алека Школьника, соучредителя и президента компании LiquidPiston, на сегодняшний день именно DARPA будет выступать их главным потребителем двигателей. И таким образом, становится ясно, что в ближайшее время армия США получит в пользование очень компактные силовые установки для различных военных приложений.
Впрочем, пока двигатель X-mini находится в стадии тестирования, и Школьник не исключает, что в ближайшие несколько лет будет налажено его серийное производство и для коммерческого применения. А это значит, что многое строительное, садовое и ремонтное оборудование станет небольшим, легким и мощным.
Купить двигатель для спецтехники можно здесь, ремонт двигателей спецтехники