По сообщениям Financial Times и Bloomberg, нескольких крупных автопроизводителей, в том числе «Daimler AG», «Volvo AB», «Renault SA», Iveco, MAN и Scania, чиновники Европарламента обвиняют в самом большом за всю историю автопрома картельном сговоре.
Обвинение гласит, что данные производители сговорились умышленно не внедрять новые технологии в производство грузовых автомобилей, которые могли бы уменьшить их расход топлива и вредные выбросы, а также «держат» рыночную стоимость выпускаемой ими продукции на довольно высоком уровне.
В частности, уже в 2014 году Европарламент, видя, что европейские производители не спешат улучшать эргономичность кабин грузовых автомобилей для уменьшения потребления ими топлива, обязали внедрить данную технологию до 2017 года. Однако, как утверждают специалисты, эти нововведения до сих пор блокируются и не принимаются во внимание компаниями, которые должны были бы стремиться сделать свою продукцию более выгодной для потребителя.
В отличие от обтекаемых кабин американских грузовиков, европейские машины продолжают оставаться угловатыми и не эргономичными
Сегодня заговорили о том, что данное обвинение, скорее всего, обернется для компаний наложением огромных штрафов. Штраф может превысить рекордную сумму в 1,4 млрд. евро, которая исчисляется 10% от полученной автопроизводителями прибыли за период с 1997 по 2011 годы.
Согласно данным, обнародованным Financial Times, компании «DAF NV» грозит штраф в размере $ 945 млн., «Daimler» - $ 672 млн., «Iveco Ltd.» - $ 500 млн. и Вольво $ 444 млн, и эти деньги автопроизводители уже заморозили, предполагая их выплату. В тоже время, «MAN SE» и «Scania» надеются избежать наказаний, заявив, что будут за себя бороться.
Между тем, представители Ассоциации европейских автопроизводителей пока отказались комментировать эту ситуацию, отмечая лишь то, что за период с 1960 года по сегодняшний день грузовики стали гораздо более «чистыми».
И если предположить, что автопроизводители действительно умышленно не повышают топливную эффективность своей продукции, то стоит задуматься, не участвуют ли в данном сговоре и производители топлива.