Забавно, но Илон Маск, являющийся создателем Tesla и SpaceX, а также выступающий инициатором колонизации Марса, решил заняться обыкновенным строительством. По мнению этого весьма неординарного человека, который любит на своей страничке в твиттере придумывать каламбуры к слову скука, строительство оказалось любопытным занятием. И теперь ко всем своим великим «миссиям», он не только решил создавать солнечную черепицу для домов, но и строить подземные туннели.
Об этом он сообщил позавчера своим фанам в соцсетях, добавив, что возьмет «туннелепроходческую машину и начнет копать.
Владелец Теслы устал от бесконечных автомобильных пробок, в которых приходится стоять ему и его электрическим шедеврам, и, видимо, проникся популярной инженерной идеей, что решить проблему загруженности дорог могут именно подземные туннели. Впрочем, ему стоило бы ознакомиться со спорными результатами, которые такие проекты уже приносили.
К примеру, на строительство огромного Бостонского туннеля, прозванного Big Dig, в свое время потратили почти $15 млрд. Каждый день работы по его созданию вытягивали из государственной казны почти $3 млн., а в общей сложности на его возведении работало порядка 5000 человек, 150 подъемных кранов и почти тысяча погрузчиков и экскаваторов, которые ежедневно загружали выкопанным грунтом до 1200 самосвалов.
В итоге, некоторую напряженность туннель с дорог снял, однако позже оказалось, что в нем, к примеру, не может работать мобильная связь, так как стенки туннеля не в состоянии выдерживать дополнительного веса базовых станций. А затем обнаружилось, что автомобильные пробки никуда не девались, а просто переместились на иные дороги.
Так что, строительство подземных туннелей – это не волшебное решение городских пробок, но, зная Маска, можно надеяться – если он возьмется за такое, то изобретет нечто совершенно новое.