Как вы, наверное, помните, еще 19 декабря 2016 года Илон Маск на своей страничке в твиттере объявил, что начинает создавать инновационную туннелепроходческую машину, которая сможет в Лос-Анжелесе ликвидировать проблему автомобильных заторов. Тогда эта его идея показалась многим весьма сомнительной – человек, планирующий колонизацию Марса и создающий самые популярные в мире электрокары, в конце концов, вряд ли захочет заниматься столь прозаичным делом, как строительство.
Однако, в феврале сего года неожиданно на земельном участке компании SpaceX, что расположена на пересечении бульвара Креншоу и Западной 120-й улицы, неподалеку от международного аэропорта Лос-Анджелеса, в земле начала появляться яма, сейчас уже достигнувшая размера 15 метров глубиной и 9 метров шириной.
Огороженная невзрачным пластиковым забором, она явно не украшала улицу, но радовала Маска, ведь на самом деле ее создавал новый расточный станок владельца компании Tesla.
Оказывается, планы по строительству туннелепроходческой машины не были пустой болтовней, и вчера уже все смогли лицезреть ее фото с логотипом SpaceX, опубликованные в инстраграмме. Кажется, показанная землеройная машина может проводить рытье туннелей чуть ли не в 10 раз быстрее обычных расточных станков, и в разы дешевле их.
Маск начал рыть свой «демонстрационный туннель» на автомобильной стоянке компании SpaceX без получения каких-либо разрешений – в Америке на своей земельной площади ты можешь самостоятельно проводить такие работы. Но, при желании продлить туннель под часть города, ему конечно же, придется заручиться одобрениями всех надлежащих инстанций.
Известно, что он планирует построить подземную сеть, которая включала бы в себя целых 30 уровней туннелей для проезда автомобилей и высокоскоростных поездов, типа Hyperloop. И на сегодняшний день для этих целей Маск уже даже выкупил доменное имя BoringCompany.com, под которым, очевидно, скоро появится новый сайт, рекламирующий осуществление этих планов.
Сегодня создание новой туннелепроходческой машины обходится не менее чем в $ 15 млн. Но, за два последних десятилетия Китай и Германия создали столько подобной техники, что спрос на нее значительно упал.
В статье использованы снимки фотографа Эвана Телфорда для Bloomberg Businessweek