вт, 2015-11-17 17:12
Поделиться
Как делают колеса для сверхзвукового автомобиля

Если вы задались целью построить автомобиль, способный развивать сверхзвуковую скорость, вам стоит очень серьезно задуматься над техническими характеристиками и способностями его колес.

Bloodhound SSC (SuperSonic Car) – это скоростной болид, над созданием которого сейчас работают ученые и инженеры Великобритании. 

Макет болида Bloodhound SSC

Предполагается, что он сможет разгоняться на трассе до скорости 1609 км/ч, став самой быстрой машиной в мире. При этом разгон с 0 до 1609 км/ч болид будет осуществлять за 55 секунд, а ее водитель станет испытывать отрицательную перегрузку приблизительно в 2,5g. По сути, созданный автомобиль станет гибридом, помесью сверхзвукового самолета-истребителя и автомобильного наземного средства.

Для такого автомобиля, разумеется, нельзя использовать обыкновенные колеса. От скорости 1000 миль/в час через несколько секунд они деформируются и разлетятся на мелкие кусочки. Поэтому-то инженерам потребовалось изобрести и создать особые колеса для болида, которые смогли бы выдерживать огромную скорость, силу тяжести в 75 тонн, которая будет давить на автомобиль во время езды, и силу трения. Так вот диски для таких колес уже создаются известной немецкой компанией «Fuchs», славящейся своими коваными дисками. 

С первых дней своей истории, компания «Fuchs» производила диски исключительно методом ковки. Методом, который является крайне дорогим, но очень надежным. Ибо, при методе плавки, последующее охлаждении металла образует в нем микротрещины, которые на огромной скорости автомобиля могут увеличиваться и деформировать колесо. Именно поэтому диски для болида Bloodhound SSC было решено делать из алюминиевого сплава 70-37 методом ковки с помощью огромного 3600-тонного гидравлического пресса.

Перед ковкой металлическую болванку колеса нагревают до температуры в 400о С, и с помощью вилочного погрузчика помещают под пресс, где он, словно пирожок, переворачивает будущее колесо, давая возможность прессу придать металлу нужную идеальную форму. А после завершения процесса, металлическое колесо не остужают с помощью холодной воды, а дают ему остывать самостоятельно.

В итоге, каждое такое колесо в готовом виде весит по 105 кг, имеет ширину 91 см, а скорость вращения - 170 оборотов в секунду, что в 4 раза больше, нежели у автомобилей Формулы-1.

Для сравнения, колеса автомобилей Формулы-1 весят 15 кг, имеют ширину протектора 66 см, и выдерживают скорость вращения 2500 оборотов в минуту. Тогда как колесо от суперболида выдерживает скорость вращения 10200 оборотов в минуту.

В этом видео вы сможете самостоятельно понаблюдать за процессом создания суперкрепких колес для сверхзвукового автомобиля.

Теги АвтоСамое-самое

Комментарии