Быть может, вы уже слышали, что 26 июня 2016 года для проезда судов был торжественно открыт обновленный Панамский канал, над расширением которого трудились почти 6 лет. Однако, мало кто из нас представляет, как сложно проходил процесс его модернизации.
Сами строительные работы по расширению Панамского прохода, которые включали в себя постройку нового набора шлюзов, давшие каналу третью «полосу движения», и расширение самого канала в два раза, начались в 2010 году.
В итоге, центральная стена между параллельными шлюзами теперь имеет толщину 18 метров. Новые шлюзовые ворота изготовили из стали, и каждая из «дверей» имеет толщину 2 метра, 19,5 метров в длину, 20 метров в высоту, а весят они около 750 тонн.
«Третья полоса движения» отныне позволяет проходить через канал судам гораздо большей грузоподъемности. Эти корабли получили название New Panamax (новые Панамаксы), и они могут перевозить в два раза больше грузов. Новые шлюзовые камеры теперь имеют размеры 55 м в ширину, 427 м в длину и 18 м в глубину.
Планировалось, что завершение строительных работ по возведению Нового Панамского канала будет приурочено к 100-летию его работы, то есть к августу 2014 года. Однако, в ходе строительства возникло множество трудностей. К примеру, землеройной технике для создания каналов пришлось вынуть огромное количество грунта, который вывозился неподалеку и сгружался здесь же, в соседней долине. Спустя время, вынутый грунт начал оседать, вызывая сходы, сели и даже небольшие землетрясения. В районе вокруг Панамского канала началось настоящее экологическое бедствие, которое постарались уменьшить за счет дальнейшего использования грунта в строительстве плотин.
Затем эксперты начали фиксировать, что на этапе возведения бетонных стен и ворот строительные подрядчики использовали бетон низкого качества, через который просачивалась вода. Эту проблему вскоре устранили, однако время было потрачено впустую. Чуть позже между правительством Панамы и строительными подрядчиками возникли споры, которые привели к забастовкам рабочих и судебным тяжбам.
Изначально смета по строительству обновленного Панамского канала составляла $ 5,25 млрд., однако процесс показал, что выделенных средств оказалось недостаточно, и к концу строительства смета, похоже, выросла почти вдвое.
Все эти негативные процессы оттянули момент завершения стройки на целых два года, и на сегодняшний день между подрядчиками и заказчиком до сих ведутся судебные тяжбы. В какую сумму в конечном итоге обойдется отстройка нового канала, пока неизвестно. Но, известно, что старый канал ежегодно приносил в казну Панамы около $1 млрд., а так как на сегодняшний день плата за проезд судов увеличена почти в 2 раза, ожидается, что она значительно вырастет.
Но, уже сегодня мы можем посмотреть покадровое видео, на котором несколько лет этого строительства сжаты в 2 минуты. Этот процесс под разными углами зрения снимали камеры EarthCam, затем вручную эти кадры отредактировали, создав красивую и емкую картинку. Видео наглядно демонстрирует, как Панамский канал увеличился в своих размерах и пропускной способности более чем в 2,5 раза.