ср, 2016-06-29 13:56
Поделиться
Как строился Новый Панамский канал

Быть может, вы уже слышали, что 26 июня 2016 года для проезда судов был торжественно открыт обновленный Панамский канал, над расширением которого трудились почти 6 лет. Однако, мало кто из нас представляет, как сложно проходил процесс его модернизации.

Новый Панамский канал

Сами строительные работы по расширению Панамского прохода, которые включали в себя постройку нового набора шлюзов, давшие каналу третью «полосу движения», и расширение самого канала в два раза, начались в 2010 году.

В итоге, центральная стена между параллельными шлюзами теперь имеет толщину 18 метров. Новые шлюзовые ворота изготовили из стали, и каждая из «дверей» имеет толщину 2 метра, 19,5 метров в длину, 20 метров в высоту, а весят они около 750 тонн.

Огромные шлюзовые ворота на новый Панамский канал

«Третья полоса движения» отныне позволяет проходить через канал судам гораздо большей грузоподъемности. Эти корабли получили название New Panamax (новые Панамаксы), и они могут перевозить в два раза больше грузов. Новые шлюзовые камеры теперь имеют размеры 55 м в ширину, 427 м в длину и 18 м в глубину. 

Планировалось, что завершение строительных работ по возведению Нового Панамского канала будет приурочено к 100-летию его работы, то есть к августу 2014 года. Однако, в ходе строительства возникло множество трудностей. К примеру, землеройной технике для создания каналов пришлось вынуть огромное количество грунта, который вывозился неподалеку и сгружался здесь же, в соседней долине. Спустя время, вынутый грунт начал оседать, вызывая сходы, сели и даже небольшие землетрясения. В районе вокруг Панамского канала началось настоящее экологическое бедствие, которое постарались уменьшить за счет дальнейшего использования грунта в строительстве плотин.

Строительство нового Панамского канала

Затем эксперты начали фиксировать, что на этапе возведения бетонных стен и ворот строительные подрядчики использовали бетон низкого качества, через который просачивалась вода. Эту проблему вскоре устранили, однако время было потрачено впустую. Чуть позже между правительством Панамы и строительными подрядчиками возникли споры, которые привели к забастовкам рабочих и судебным тяжбам. 

При строительстве нового Панамского канала использовали низкокачественный бетон

Изначально смета по строительству обновленного Панамского канала составляла $ 5,25 млрд., однако процесс показал, что выделенных средств оказалось недостаточно, и к концу строительства смета, похоже, выросла почти вдвое.

Забастовки на строительстве нового Панамского канала

Все эти негативные процессы оттянули момент завершения стройки на целых два года, и на сегодняшний день между подрядчиками и заказчиком до сих ведутся судебные тяжбы. В какую сумму в конечном итоге обойдется отстройка нового канала, пока неизвестно. Но, известно, что старый канал ежегодно приносил в казну Панамы около $1 млрд., а так как на сегодняшний день плата за проезд судов увеличена почти в 2 раза, ожидается, что она значительно вырастет.

Но, уже сегодня мы можем посмотреть покадровое видео, на котором несколько лет этого строительства сжаты в 2 минуты. Этот процесс под разными углами зрения снимали камеры EarthCam, затем вручную эти кадры отредактировали, создав красивую и емкую картинку. Видео наглядно демонстрирует, как Панамский канал увеличился в своих размерах и пропускной способности более чем в 2,5 раза. 

Теги Строительство

Комментарии