Сегодня японский производитель спецтехники Komatsu объявил о выпуске самого большого в своей производственной линейке карьерного самосвала с индексом 980E-4 грузоподъемностью 369 тонн. Он оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. Один только двигатель этого гиганта весит 11,8 тонны.
На самом деле, как и во всех остальных больших карьерных самосвалах компании грузоподъемностью свыше 180 тонн, двигатель используется для выработки электроэнергии, которая питает электромоторы, реально приводящие всю эту махину в действие. Новый флагман Komatsu рассчитан на работу с гигантскими карьерными экскаваторами, объем ковша которых достигает 76 м3 – таких как Komatsu PC 8000 или P&H 4800XPC. Экскаваторы таких размеров могут загрузить 980E-4 всего за 3-4 ковша.
Для выработки электричества в самосвале используется проверенный тяговый генератор GTA-39, подтвердивший свою надежность за миллионы часов работы на предыдущем флагмане компании 930E-4SE. Генератор передает электроэнергию на электромоторы, установленные на каждом колесе самосвала, что позволяет ему развивать скорость до 60,7 км/ч. При этом снаряженная масса самого самосвала достигает 625 тонн, то есть полностью груженый Komatsu 980E-4 будет весить около тысячи тонн.
Стандартная шина этого карьерного монстра имеет размерность 59/80 R63, а общий вес четырех шин достигает 32,5 тонн. Размеры самосвала – 13,9 метра в длину, 10 метров в ширину и 8 метров в высоту, высота загрузки составляет 7,09 метра. Чтобы «прокормить» такую машину требуется топливный бак объемом 5300 литров, а общий объем жидкости в гидравлической системе составляет 1325 литров. Это самый большой из когда-либо выпущенных Komatsu самосвалов, однако, ему пока еще далеко до лидера – БелАЗ-75710, грузоподъемность которого достигает 450 тонн.