Стремясь соответствовать современным запросам рынка строительной техники, компания «Komatsu» задалась целью выпустить самосвал, стоимость эксплуатации которого будет ниже его собратьев, при этом качество и безопасность машины оставив на прежнем высоком уровне. Результатом этих изысканий стал выпуск нового самосвала HM300-5, II-ого, самого высокого уровня безопасности по системе международных стандартов ROPS/FOPS (стандарт защиты от опрокидывания машины/безопасность защитного навеса кабины).
Самосвал HM300-5 оснащен экологически чистым двигателем 4 поколения SAA6D125E-7, обеспечивающим мощность в 324 лошадиные силы (242 кВт) и высокий уровень производительности при одновременном снижении расхода топлива и эксплуатационных расходов. Электронная система управления двигателя контролирует параметры его работы, включая скорость воздушного потока, впрыска топлива, функции сжигания и нейтрализации, выбросов продуктов горения в атмосферу и снижения расхода топлива без уменьшения его производительности.
Функциональными особенностями 53-тонного самосвала HM300-5 являются его габариты и грузоподъемность. 31 тонна, которую способен нести на себе грузовик, и его низкая погрузочная высота, равная 2,8 метрам, как нельзя лучше подходит для совместной работы в связке с гидравлическими экскаваторами массой до 60 тонн и с колесными погрузчиками с объемом ковша до 6 м3.
HM300-5 оснащен антипробуксовочной системой K-TCS (Komatsu Traction Control), которая обеспечивает машине хорошее сцепление с почвой для работы в мягких грунтах. Датчики скорости и пробуксовки, расположенные на четырех колесах автомобиля, фиксируют моменты скольжения, и в случае надобности автоматически применяют межосевую тормозную блокировку.
На самосвале установлена автоматическая коробка передач K-ATOMiCS с шестью скоростями, оснащенная системой электроники, повышающей эффективность ее работы.
Система учитывает среднюю скорость автомобиля, обороты двигателя и уровень наклона машины, и сама автоматически выбирает необходимую скорость дальнейшего движения, контролируя мощность и количество оборотов двигателя во время спуска или заезда на склон.
Благодаря ретардеру (устройство тормозной системы, контролирующее силу ускорения транспортного средства при движении под уклон) оператор может выбирать оптимальную скорость работы при полной загрузке машины даже в условиях горной езды, не боясь, что машина будет ускоряться, двигаясь по крутому уклону. Все это, в конечном итоге, уменьшает нагрузку и усталость оператора и повышает его производительность.
Комфорт
Прекрасной новостью является и то, что снижение закупочной стоимости автомобиля не сказалось на уровне комфорта кабины оператора. Большая и удобная кабина оснащена эргономичной панелью управления, удобными и максимально доступными переключатели, водительским сиденьем с подогревом и трехточечным ремнем безопасности. Бортовой компьютер отображает информацию на 25 языках, и позволяет оператору легко изменять настройки, отслеживать уровень топлива, смазочных материалов и видеть существующие неполадки. А наличие нескольких USB-портов дает возможность подключать к бортовому компьютеру дополнительные устройства, типа смартфонов, планшетов и др. для считывания информации и передачи ее посредством интернета.
Удобство обслуживания
Одним из достоинств нового самосвала также является дешевизна и простота его технического обслуживания. Все узлы автомобиля имеют предельно простой доступ, а цена запчастей и используемых горюче-смазочных материалов приятно удивляет.
Новый грузовик имеет облегченный, сделанный из стекловолокна капот, обеспечивающий легкое поднятие и свободный доступ к двигателю. Сама кабина также откидывается назад, открывая доступ к коробке передач и электрическим приводам. Эта функция входит в стандартную комплектацию HM300-5.
Также на все узлы и системы автомобиля распространяется гарантия и бесплатное обслуживание в течение 3-х лет (или 2000 часов наработки).