пт, 2016-11-18 13:58
Поделиться
Корабли, утонувшие во время Второй мировой, куда-то бесследно исчезают

Как сообщает The Guardian, сегодня многие эксперты и историки, занимающиеся изучением последствий Второй мировой войны, столкнулись с неожиданным открытием. Как оказалось, многие военные суда, затонувшие во время боев, и долгие годы лежащие на дне морском, неожиданно куда-то бесследно испарились. Предполагается, что они стали жертвами черных археологов и охотников за цветными металлами.

«Repulse», фото 1926 года

«Repulse», фото 1926 года

К примеру, было обнаружено, что три британских корабля – «Exeter», «Encounter», и «Electra», которые лежали на дне неподалеку от берегов Индонезии, пропали, не оставив по себе и следа. Сейчас водолазы фиксируют лишь большие кратеры в донном песке, свидетельствующие, что еще недавно здесь лежало что-то огромное. Исчезли три голландских судна – «De Ruyter», «Java», «Kortenaer», и одна американская субмарина «Perch».

3D-карта, показывающая участок морского дна, где некогда лежал корабль «Exeter»

3D-карта, показывающая участок морского дна, где некогда лежал корабль «Exeter»

Эти корабли в феврале 1942 года погибли во время боя, проходившего в Яванском море (межостровное море Тихого океана). Тогда в результате сражений с императорским флотом Японии свои жизни положили более 2300 моряков. Подводная лодка «Perch» была затоплена в марте 1942 года.

Любопытно, что исчезновение затонувших кораблей, скорее всего, произошло где-то во временном промежутке между 2002 и 2016 годами, ведь три голландских судна еще в 2002 году покоились на дне, одно британское находили в 2011-м, а американская субмарина фиксировалась экспертами вплоть до 2006 года. Что с ними произошло впоследствии доподлинно никому неизвестно.

Согласно международному праву, затонувшие корабли считаются собственностью той страны, которой принадлежали до ухода на дно. Чтобы забрать хотя бы какой-нибудь предмет с них, нужно получать особые разрешения. Кроме того, международное сообщество в целом давно договорилось, что корабли, которые погибли в результате военных действий, считаются местами массовых захоронений, и в юридическом праве называются мемориалами.

Корабль «Exeter», фото 1940 года

Корабль «Exeter», фото 1940 года

Сейчас рабочей версией о том, куда они пропали, считают грабеж. Очевидно, черные археологи, найдя корабли, привлекали к их извлечению со дна массу народа, режущие инструменты, взрывчатку и подъемные механизмы. Видимо, грабителей и мародеров (а именно так называются люди, грабящие массовые захоронения) привлекали материалы, из которых были сделаны корпуса судов. 

Продажа металлолома

К примеру, только в одном машинном отделении можно найти много килограмм меди и латуни, которые впоследствии можно продать на рынке за кругленькую сумму. В частности, винты затонувших кораблей можно сбыть по цене примерно за $2500-$3000 за тонну.

Продажа металлического лома уже довольно давно является прибыльным бизнесом. Чем беднее страна, тем больше шансов, что ее граждане будут ею заниматься.  

Комментарии