На протяжении нескольких лет известная машиностроительная компания Rolls-Royce проводила разработку концепции коммерческих грузовых автономных кораблей, но теперь намерена заняться созданием роботизированных военно-морских судов. Эти 60-метровые, 700-тонные открытые палубы, по задумке разработчика, могут стать кораблями, не требующими экипажа, и способными уходить в 100-дневные плавания с возможностью преодоления 6482 км, придерживаясь скорости более 25 узлов (26 км/ч).
Сегодня одной из самых сложных задач военно-морского флота является вербовка высококвалифицированных военных специалистов, и именно поэтому многие современные армии мира все больше стали прибегать к помощи автоматизированных систем. По мнению экспертов, это позволяет новому поколению авианосцев и подводных лодок быть более крупными и технологически совершенными, чем их предшественники, и при этом, управляться меньшим количеством экипажа. Ко всему прочему, современные моряки не хотят тратить свое время, опыт и знания на «полировку» палуб и выполнение рутинных задач, с которыми могла бы справиться какая-нибудь техника.
И концептуальное судно Rolls-Royce должно исправить эту ситуацию, взяв на себя многие задачи, в том числе управление гидролокаторами, контроль за движением судна, осуществление наблюдения и охраны, поиск мин и мн.др.
Чтобы добиться этого, Rolls-Royce намерен ориентировать свои беспилотные суда, прежде всего, на надежность и малые требования к техническому обслуживанию. Для этого, по мнению специалистов компании, автономному кораблю потребуется полностью электрическая гигантская и супермощная силовая установка, которой будет нужно меньше вспомогательных устройств и узлов, таких, к примеру, как системы смазки и охлаждения.
Первоначальный концептуальный проект такого корабля будет оснащаться двумя дизель генераторными установками Rolls-Royce MTU 4000 мощностью 4 МВт для питания силового привода мощностью 1,5 МВт. При этом, дополнительные двигатели малой тяги с магнитами постоянного тока Azipull и носовыми подруливающими устройствами сделают судно более маневренным.
Также Rolls-Royce рассматривает идею оснащения таких кораблей небольшими газовыми турбинами, емкими системами хранения энергии на 3000 кВт · ч, и фотогальваническими преобразователями солнечной энергии.
Поскольку автономный корабль должен, по определению, работать без экипажа, концепция также включает в себя широкое применение системы машинного интеллекта, и набора автономных средств поддержки Rolls-Royce, таких как автоматическое управление накоплением и расходом энергии, мониторинг технического состояния оборудования, а также интеллектуальное и дистанционное техобслуживание. И все это будет подкрепляться супер мощной системой кибербезопасности.
«Наша компания уже не раз получала предложения от представителей военно-морского флота разных стран на создание полностью автономных, а не управляемых дистанционно, кораблей. Применение таких судов обещает снизить эксплуатационные расходы, риск для экипажа и затраты на строительство новых судов», - говорят руководители компании. «Мы уверены, что в течение следующих 10 лет нам удастся создать такие транспортные средства».