На сегодняшний день уже все наслышаны о кризисной экологической ситуации в Пекине и Дели – крупнейших городах мира, в которых из-за смога жителям приходится надевать маски и закрывать окна в домах.
Так выглядит Пекин, окутанный смогом
Сейчас обе эти столицы разрабатывают проекты по очистке воздуха и планируют вводить серьезные ограничения на использование в черте города строительной техники, грузовиков и даже личных автомобилей граждан. Но пока данные планы находятся в стадии рассмотрения, другие города мира, в которых экологическая ситуация пока не дошла до столь критичного состояния, пытаются предвосхитить эту проблему.
К примеру, со вчерашнего дня улицы итальянского города-миллионника Милана полностью покинули автомобили и заполонили велосипедисты и пешеходы.
Милан без машин
Все это произошло благодаря официальному трехдневному запрету городских властей на использование гражданами частных автомобилей и техники. А причиной для данного запрета, оказалась, в первую очередь, установившаяся жаркая и сухая погода в Италии. Отсутствие дождей на протяжении двух месяцев и невероятная засуха погрузили многие крупные города страны в тяжелый свинцовый туман, плотно окутывавший старинные улочки. А граждане начали жаловаться на невозможность нормального существования в такой экологической обстановке, и постили в соцсетях фотографии «туманных» итальянских городов с грустными подписями на манер «Это еще не Пекин».
Милан в тумане смога
Пока данное ограничение распространяется только на три дня – с понедельника 28 декабря по среду 30 декабря, и коснулось времени с 10.00 до 16.00, то есть тех дневных часов, когда автомобильный трафик в городах особенно напряженный. Кроме того, городские власти Милана значительно снизили стоимость пользования общественным транспортом, таким образом стимулируя людей реже пользоваться частными автомобилями.
Вам кажется, что данные меры ничего не изменят? Удивительно, но по подсчетам экспертов в области экологии, этих шести часов в день достаточно, чтобы существенно изменить экологическую ситуацию в городе. И свои выводы ученые доказывают наглядными примерами. Так, в 2014 году эксперты из Калифорнийского университета проводили измерения загрязнения воздуха в Лос-Анжелесе, где также на три дня был введен запрет на пользование гражданами частным автомобильным транспортом. Как оказалось, город, в котором на 6 часов существенно сократилось количество автомобилей, к концу дня серьезно очистился. В его воздухе взвесь вредных примесей сократилась на целых 49%.
Такие же эксперименты в 2015 году проводились и в Париже, где запрет на использование частных автомобилей власти вводили на 5 дней. А в Риме уже не протяжении года введен запрет на выпекание пиццы в дровяных печах и существует положение, предписывающее, что ездить на собственном автомобиле по городу можно лишь по четным дням.
Хотелось бы напомнить, что на сегодняшний день самый существенный "вклад в дело загрязнения" городов оказывают дизельные автомобили, грузовики и различная спецтехника, в том числе строительная и дорожная.