И это не просто концепт, нарисованный в 3D-графике, как обычно бывает. Нет, это самый настоящий реально работающий на линии автобус по маршруту номер 300, который курсирует между аэропортом Амстердама и районом Хаарлем. Сегодня компания провела демонстрацию на небольшом отрезке пути длиной в 19 км, но вообще полная линия имеет протяженность в 37,8 км и путь по ней занимает около получаса.
Эта линия была выбрана для тестов неспроста – на ней есть узкие крутые повороты, туннели, участки с движением по автомагистрали, 11 остановок и около 25 светофоров. Все вместе это делает ее идеальным полигоном для испытаний беспилотного автобуса.
Машина, названная Future Bus («Автобус будущего») базируется на 12-метровом автобусе Mercedes Citaro и приводится в движение шестицилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 936. Но главное в нем, конечно, не двигатель, а система CityPilot, которая собственно и делает его минимально зависимым от участия человека.
Эта система позволяет держать выбранную полосу, получать данные по маршруту, управлять разгоном и торможением. CityPilot построена на технологии уже использующейся в беспилотных грузовиках Mercedes Actros. Она включает себя 10 видеокамер, четыре радар-сенсора для определения дистанции на расстоянии от 0,5 до 10 метров, а также две стерео-видеокамеры с обзором на 50 метров, строящие профиль препятствий впереди. Используются также радары длинного действия и система GPS.
Внутри немного пожертвовали количеством посадочных мест, создав единое пространство для пассажиров, кабина водителя также является частью общего объема и от людей ничем не отделена.
Автобус может разгоняться до 70 км/ч и водителю практически ничего не нужно делать – не поворачивать, не тормозить, не разгоняться – за него все делает система CityPilot. По сути, он сидит в кабине, потому что на данный момент правила не позволяют беспилотным автобусам ездить по дорогам общего пользования, ну и на случай возникновения нештатных ситуаций. На самом деле система должна даже увеличить безопасность движения, поскольку исключает «человеческий фактор». Демонстрационное видео, в котором показан реальный автобус будущего: