Ежедневно все мы принимает множество решений. Мы вынуждены делать выбор буквально на каждом шагу, и через некоторое время, все эти дилеммы слишком переполняют наш мозг, заставляя отключаться.
Казалось бы, что может быть проще, чем заправка собственного автомобиля? Этот процесс знаком и понятен, а значит, не требует выбора. Просто подгоните автомобиль к колонке, держите крепко пистолет, и нажмите на ручку подачи топлива. Но подождите, здесь тоже есть выбор! Нам нужно решить, какое именно топливо годится для нашего автомобиля, ведь мы дорожим «своим стальным мустангом».
Возьмем, к примеру, топливо с октановым числом 92, которое условно на 92% состоит из смеси изооктана и на 8% из гептана. Во многих странах мира на большинстве обычных заправок вы сможете найти бензин диапазоном марок от 87-го до 98-го. Гоночные автомобили, в своем большинстве, используют топливо с октановым числом 100, а в некоторых странах встречаются бензины и марок ниже 85-го.
Именно поэтому, большинство современных автомобилистов предпочитают заливать в машину что-то среднее – 92-й или 95-й бензины. Но правильно ли это?
Как сообщает издание R&T, в сентябре 2016 года Американская Автомобильная Ассоциация (ААА) провела исследование, и обнаружила, что в частности, в Америке, ежегодно более $2 млрд. тратится на покупку бензина премиум класса, причем им заправляются автомобили, которые в этом вовсе не нуждаются. По какой-то причине, невзирая на рекомендации автопроизводителей, владельцы авто все равно выбирают для заправки высокооктановые бензины, тратя на это колоссальные суммы денег.
AAA провела комплексную оценку такого топлива, чтобы попытаться понять, действительно ли заправка им сказывается благоприятно на состоянии и работе автомобиля.
Протестировав разные сорта бензина и их использование в различных типах двигателей, эксперты ассоциации проверяли множество параметров - от выходной мощности до количества вредных выбросов, и, как ни странно, не обнаружили никакой существенной разницы между применением бензинов с октановым числом, к примеру, 87 и премиум бензином.
Как выяснилось, двигатели, которые изначально были разработаны для использования лучшего бензина, прекрасно справляются и с «пожиранием» менее качественного топлива. Высокопроизводительным двигателям нужен высокооктановый бензин только для того, чтобы работать на пике своего потенциала. Но таковой режим обычным городским и сельским водителям практически негде испытывать. Большинство же автомобилей средней категории прекрасно справляются с работой на бензинах с октановым числом от 85 до 92. Конечно, исключением являются двигатели с турбонаддувом, которые действительно показывают лучшую эффективность на бензинах высокого качества.
Но, все равно, даже автомобиль, сконструированный для применения в нем премиум бензина, может без особых потерь работать и на бензине менее качественном, просто он не сможет показать все свои возможности. Бортовой компьютер, поняв, что двигатель получил низкооктановое топливо, будет фиксировать это, и стараться компенсировать его производительность.
В прежние времена, считалось, что низкооктановый бензин «убивает» двигатель, но современная автомобильная электроника умеет его перенастраивать, чтобы уменьшить потенциальный ущерб. И вывод, который сделала Американская Автомобильная Ассоциация из своего исследования, стал удивительным.
По их мнению, использование премиум бензина в автомобилях, которые не заявлены таковыми в рекомендациях производителя, не дают машине лучшую производительность и скорость, не делают ее топливно эффективной и не уменьшают загрязнение окружающей среды. Просто автомобилист тратит больше денег и убеждает себя, что «так лучше». Подобное поведение, считают эксперты ассоциации, является самообманом и играет на руку продавцам бензина.