До сих пор самым крепким и используемым в автомобильной промышленности сплавом для изготовления кузовов была низкоуглеродистая сталь, легированная бором, которую в процессе ее производства нагревали приблизительно до 899 Со, а затем быстро охлаждали для формования.
Эти сплавы являются довольно дорогими, однако именно их используют в производстве особо крепких кузовов. К примеру, на сегодняшний день внедорожник модели Volvo XC90, кузов которого сделан из такой легированной стали, эксперты называют одним из самых безопасных семейных автомобилей.
Сейчас сорта стали, подходящие для такого холодного формования кузовов, выдерживают механическое давление силой до 1400 МПа, а их предел прочности на разрыв в среднем составляет около 1200 МПа.
Однако, эти цифры вскоре могут существенно измениться благодаря изобретению специалистов известной японской сталелитейной компании «Nippon Steel».
Им удалось создать сталь иного класса, которая демонстрирует прочность на применяемое механическое давление силой до 1470 Мпа. В то же самое время эта сталь является более легкой. Таким образом, в очень скором будущем автомобили смогут получить облегченные, но в то же время очень прочные кузова, обеспечивающие пассажирам бОльшую безопасность.
И хотя на сегодняшний момент уже существуют стальные сплавы с аналогичными прочностными характеристиками, японский сплав в процессе экспериментов показал очень сильную трещиностойкость, которая превышает все иные существующие показатели.
К тому же, себестоимость производства этого сплава в 2 раза меньше, чем низкоуглеродистой стали, легированной бором.
Сейчас японская компания «Nippon Steel» проводит испытания своей продукции, планируя внедрить ее в производство автомобилей не позднее 2020 года.