Американская компания Gradall с начала 40-х годов прошлого века производит достаточно необычные экскаваторы с телескопической стрелой. На днях она представила публике очень интересную разработку – экскаватор на шасси грузовика Freightliner M2. Сама компания называет свою первую модель с индексом D152 новой серии Discovery «первым в мире гидравлическим экскаватором-кроссовером». Преимущества такого подхода очевидны – так же, как и для автокрана, экскаватору на автомобильном шасси не нужен трал для перевозки, он может перемещаться по обычным автомобильным дорогам самостоятельно. Это значительно удешевляет стоимость работ, да и сама конструкция, не требующая специализированного дорогостоящего шасси значительно дешевле.
На фото выше первая модель серии – переднеприводный Discovery D152, который начнет выпускаться с мая 2015 года, позже в этом же году серию дополнит полноприводный D154. Gradall позиционирует эту серию в бюджетном сегменте, нацеливаясь на небольшие компании и муниципалитеты. Машина весит 14,5 тонн и может передвигаться самостоятельно со скоростью до 90 км/ч. Телескопическая стрела может раздвигаться до 8,5 м, таким образом, радиус работы D152 выше, чем у любого компактного экскаватора или экскаватора-погрузчика.
Благодаря низкопрофильной стреле экскаватор может осуществлять работы под мостами, в туннелях, под деревьями, где экскаваторы со стрелой традиционного дизайна работать просто не могут. D152 оснащен дизелем Cummins объемом 6,7 литра и мощностью 220 л.с. Чтобы составить свое впечатление о том, как работает эта необычная для наших краев машина мы предлагаем вам посмотреть рекламное видео по ней от Gradall: