Экскаваторы на автомобильном шасси – редкая специализированная техника, которую по всему миру выпускает буквально несколько производителей, и американская компания Gradall – одна из них.
26 июня 2017 года стало известно, что линейка ее продукции пополнилась новым представителем гидравлического экскаватора-кроссовера 4-ой серии модели XL 3100V, отличающегося универсальностью и высокой производительностью.
Предназначенный для проведения дорожных работ, снабженный мощным дизельным 215-сильным двигателем Tier 4-F Volvo Penta TAD571 VE с 2300 об/мин. (или 218-сильным двигателем Mercedes OM906) и 24-вольтовой электросистемой, этот колесный экскаватор обладает рабочим весом 18,5 тонн, оснащен телескопической стрелой с возможностью поворота на 220 °, и способен развивать скорость до 97 км/ч.
С максимальной глубиной копания 5,6 метров, он имеет горизонтальный вылет стрелы более 8 метров, конструкция которой поддерживает максимальную силу на конце стрелы без потери мощности, и может работать на уклоне в 50%, не используя аутригеров. А «вольвовский» двигатель обеспечивает работу, как автомобильного шасси, так и гидравлической системы экскаватора, при этом, предоставляя 5% экономию топлива по сравнению с предыдущими моделями аналогичной спецтехники.
По словам производителя, модель XL 3100V способна выполнять, как задачи обычной землеройной машины, так является непревзойденным помощников «дорожников» и военных инженеров, который способен очень быстро и качественно формировать дорожные (железнодорожные) насыпи и откосы, копать глубокие рвы и траншеи, проводить подъемные и дноуглубительные операции, а также осуществлять удаление асфальта и тротуарной плитки, и проводить обрезку деревьев.
При этом, благодаря маневренному и вездеходному шасси, а также системе AutoDrive и 6-ступенчатой автоматической коробке передач, новый экскаватор-кроссовер Gradall может работать, как на качественном дорожном покрытии, так и в условиях полного бездорожья. Быстрый, эффективный и мобильный, он не потребует эвакуаторов и низкорамных тралов для доставки на место работы, а с легкостью приедет туда сам по дорогам общего назначения.
На сегодняшний день производитель предлагает две модификации новой машины - экскаватор, установленный на шасси 6 x 4 или 4 x 4. Также, по желанию можно выбрать оснащения операторской кабины экскаватора дополнительной функцией управления двойным джойстиком.