В январе мы уже писали о дебюте самого большого бульдозера из когда-либо производившихся компанией John Deere. Сегодня стали известны подробности о машине, которая разрабатывалась 4 года и получила индекс 1050K. Разработка велась с целью создать машину, которая бы могла перемешать гигантские массы грунта. Для этого специалисты компании сосредоточились на 4-х основных моментах.
- Мощность. Обеспечивается 350-сильным дизельным двигателем собственной разработки, объемом 13,5 литра, отвечающего стандарту Tier 4 Final
- Эксплуатационная масса. Составляет немалые 43 тонны (варьируется от 42,5 до 43,5 тонн в зависимости от конфигурации)
- Пятно контакта гусениц. Гусеницы длиной 3,43 метра являются самыми длинными для машин такого класса.
- Трансмиссия. Использование двухходовой гидростатической трансмиссии позволяет лучше передавать мощность двигателя на ходовую часть машины.
Бульдозер может эффективно работать в специальном Eco режиме, при котором максимальные обороты двигателя ограничены 1700 об/мин, в отличие от стандартного режима на 2300 об/мин. В этом режиме экономия топлива составляет 25%. По просьбам клиентов John Deere предусмотрела возможность для владельцев «залочить» бульдозер в этом режиме. Таким образом, оператор не сможет перейти в стандартный режим, даже если захочет.
1050K может быть поставлен в различных конфигурациях, с одним или несколькими разрыхлителями или лебедкой для работы с трубопроводами в задней части. Ширину гусениц также можно выбрать из трех значений: 61 см, 66 см и 71 см. Отвалы можно заказать U-образные или полу-U-образные (стандартные), по желанию они могут быть оборудованы защитными боковиками.