Гусеничный асфальтоукладчик Volvo CE P7820C был специально переоборудован для прокладки дорожной сети длиной в 400 км на подземном руднике в полярном городе Кируна, Швеция. Это одна из старейших и самая большая в мире подземная шахта с железной рудой. Ежегодно здесь добывают свыше 26 миллионов тонн железной руды. А за более чем 100 лет работы (с 1898 года) ее добыто уже больше миллиарда тонн. Кируна – самый северный город Швеции, он входит в состав провинции Лапландия и расположен за полярным кругом. Большая часть 20-тысячного населения города занимается добычей руды, а подземная часть города гораздо больше видимой надземной.
Рудник поделен на 8 частей, в каждой из которых ведутся работы по добыче железной руды. Специальные дистанционно контролируемые машины занимаются ее добычей, затем самосвалы (многие из которых также дистанционно управляются) отвозят руду к поездам, каждый из которых поднимает с километровой глубины на поверхность до 500 тонн ископаемых за рейс. Именно из-за строительства сети подъездных дорог для самосвалов у компании Volvo Construction Equipment и был заказан специальный подземный асфальтоукладчик.
В течение всего лишь 10 дней стандартная машина Volvo CE P7820C была переделана под специфические потребности заказчика. Учитывая низкую освещенность туннелей, низкие потолки и дороги, имеющие уклон в 7%, инженеры фирмы сняли с машины кабину, уменьшили выхлопные трубы и добавили множество фар по периметру. В этом году асфальтоукладчик уложит около 20000 тонн асфальта на глубине до 1,5 км, а также поможет в строительстве подземных офисов, станций техобслуживания и гаражей.