Мы уже рассказывали, как прямо сейчас Китай борется со своей проблемой городского смога, используя курсирующие грузовики, перевозящие странную технику – туманные пушки.
Однако, как известно, Китай не единственное государство, страдающее от ужасной экологической обстановки. К примеру, в 2014 году самым грязным городом мира был признан Дели – второй по величине мегаполис Индии.
И в этой стране, дабы бороться со смогом, окутавшим многие большие города, власти решили использовать тоже довольно нестандартный метод – грузовики, прицепы и тралы, с установленными на них авиационными реактивными двигателями.
Вы спросите, как они помогут экологии? По мнению ученых, такие устройства следует закреплять на транспортных средствах, и размещать рядом со смогообразующими предприятиями.
Из обращенных в небо сопел 900-сильных двигателей будет вырываться поток воздуха со скоростью 1440 км/ч, что практически равно скорости звука. И этот процесс будет создавать мощные восходящие потоки, которые выдуют выбросы от заводов и фабрик на большие высоты. К примеру, уже сейчас планируется размещать такие устройства возле электростанций и самых крупных автомагистралей.
Причем, к выводу о том, что данная методика может сработать, пришла команда довольно серьезных ученых – авиационных инженеров и метеорологов из США, Индии и Сингапура. Они считают, что ее внедрение поможет смягчить воздействие промышленных предприятий на экологию городов. Причем, в этой программе можно использовать, как новые двигатели, так и уже списанные и восстановленные.
И Дели является идеальным кандидатом для проведения этого эксперимента, где обстановка с чистотой воздуха всегда ухудшается в зимнее время. К примеру, в прошлом месяце, муниципалитет города в принудительном порядке заставлял своих граждан носить на улице защитные маски, закрыл многие школы и дошкольные учреждения, а также приостановил все строительные работы и работы по сносу зданий. На столь радикальный шаг власти пошли после того, как стало известно, что загрязненность воздуха в 90 превысила допустимую норму, определенную Всемирной организацией здравоохранения.
Предполагается, что установка таких реактивных двигателей возле электростанций действительно может помочь, ведь на них приходится около 60% всей производимой в Индии электроэнергии, а
количество выбросов от одной угольной электростанции мощностью 1000 МВт эквивалентно выбросам от примерно 500 000 автомобилей.
Любопытно, что очень похожую методику применения реактивных двигателей примерно 45 лет назад использовал Советский Союз, который таким образом добивался выпадения осадков в засушливые периоды.
Одной из главных проблем применения методики использования реактивных двигателей в борьбе за чистоту воздуха является шум, издаваемый столь мощными силовыми установками. Над ее решением ученые пока работают.
Второй проблемой скептики называют выхлопные газы, которые будут продуцироваться самими двигателями. Однако, ученые заявляют, что эта проблема надуманна, поскольку авиационные двигатели являются в разы более чистыми, нежели электростанции.
Стало известно, что уже прямо сейчас группа, разрабатывающая эту технологию, получила выгодное предложение от ВВС США купить у них для эксперимента несколько отработанных двигателей. А первым местом их применения, вероятнее всего, станет территория местного автопроизводителя Tata Group, который имеет собственную электростанцию.