Ни для кого не секрет, что в наше время металл является дорогим материалом, а значит, даже бэушный, он активно собирается, а затем перерабатывается. И где, как не в старых, отслуживших, автомобилях его много?!
Однако, переработать большое авто – не такое простое занятие, и для этих целей создается специальное ресайклинговое оборудование, которое в быту называется промышленным шредером.
Самым огромным в мире, а значит и самым дорогим, промышленным шредером является машина стоимостью 15,5 млн. фунтов стерлингов (примерно $22 млн.), называемая системой LYNXS, которой, начиная с 2006 года, управляет английская компания «Sims Group Ltd.». И первый такой агрегат появился в порту Ньюпорта, Великобритания, где он ежедневно перемалывает в труху сотни тонн разнообразного мусора.
Оборудованная гигантским 14-полюсным электромотором мощностью 6865 кВт (9334 л.с.) с водным охлаждением, 40-тонная система LYNXS всего за один час измельчает, как мясорубка, металлические части 450 подержанных автомобилей.
Однако, невзирая на свои гигантические размеры, LYNXS при этом работает так же, как обычный измельчитель. Сначала поступающие на мусороперерабатывающий завод автомобили разбирают, снимая с них катализаторы и ртутьсодержащие детали. А затем машины загружают в шредер, где они измельчаются с помощью различных валков, и на выходе получаются равномерные куски размером с человеческий кулак.
В этой анимации вы можете увидеть принцип работы самого большого шредера в мире
Таким образом, LYNXS может «переварить» до 450 автомобилей или около 350 тонн материала в час. И, разумеется, двигатель этого пожирателя металла (оснащенный специально для него разработанной суперсистемой фильтрации) требует такого огромного количества электроэнергии, что во избежание аварий и перегрузов, он запитан напрямую к национальной сети электроснабжения.
После того, как мусор оказывается переработанным, в системе LYNXS включается сортировочная машина, отделяющая различные материалы.
Лом железа, меди, алюминия, черных и цветных металлов общим количеством примерно 2,5 млн. тонн в год, затем экспортируется в разные уголки мира (отсюда и расположение завода на территории морского порта). Около 60% уходит в страны Юго-Восточной Азии, где спрос на металлолом является наиболее высоким. И на сегодняшний день именно компания «Sims Group Ltd.», обладающая несколькими единицами системы LYNXS, является самым крупным мировым экспортером металлолома.
А здесь вы можете увидеть результат работы шредера