Клеить кузов автомобиля в процессе его производства может показаться идеей хорошей, чтобы уменьшить вес машины, но плохой с точки зрения безопасности.
Однако, оказывается, практика использования современных клеев для построения транспортных средств, не так уж и нова. К примеру, самолеты Boeing Dreamliner строят именно так, начиная с 2009 года. Используемый клей, созданный на основе эпоксидной смолы и углеродного волокна, хорошо проникает в пластик, делая оболочку самолета полностью герметичной. При этом, такой метод значительно уменьшает вес воздушного судна, а значит и его расход топлива. На сегодняшний день эти самолеты показали успешность своего коммерческого использования, так как требуют к себе меньшего внимания в плане технического обслуживания.
Вот как это происходит: углеродное волокно обрабатывают при очень высокой температуре, смешивая с эпоксидной смолой. В итоге, получается композитное пластичное вещество в виде клея, демонстрирующее прочность и легкость. Слои этого клеящего вещества наносят на швы стыковок конструкций один на другой с помощью специального робота-манипулятора.
Это делается до тех пор, пока они не сольются с частями самолета, став его неотъемлемой составляющей. Таким образом, воздушное судно получается как бы цельнолитое, без швов и крепежа.
Теперь, General Motors, ведущий мировой автопроизводитель, решил взять данную технологии себе на вооружение, применив при строительстве транспортных средств. Так компании удастся сократить потребление стали в производстве, удешевить технологический процесс, и сделать свою продукцию более прочной, легкой и экономичной. Предполагается, что «бесшовные» автомобили, созданные с помощью «клейкой технологии», смогут потреблять топлива на 20-30% меньше .