В последние годы мы стали свидетелями множества попыток создания автомобилей, использующих альтернативные источники питания, но все они были не успешными.
Кто-то из производителей пытался построить полностью электрический грузовик, который попадал в зависимость от мест его подзарядки, а множество европейских автогигантов стали предлагать гибридные варианты коммерческих автомобилей, но ни один из них не пришелся по вкусу потребителю. Ведь для того, чтобы электрический грузовик стал интересен пользователям, в нем должен соблюдаться здоровый баланс между его закупочной и эксплуатационной стоимостью, а также временем бесперебойной работы и сроком службы батареи.
Учтя все предыдущие промахи своих конкурентов, год назад в Великобритании была создана молодая компания «Tevva Motors», которая решила изобрести систему электродвигателя для грузовиков, которая бы, во-первых, включала в себя резервный дизельный двигатель, а также возможность подзарядки электробатареи от обычных источников питания.
Сейчас на базе 7,5-тоннажного китайского грузовика JAC выпущено 3 подобных автомобиля, которые проходят испытания на улицах европейских столиц. Эти грузовики оснащены электродвигателем мощностью 120 кВт (эквивалент мощности двигателя в 161 л.с.), литий-ионным аккумулятором емкостью 66 кВт ч (сроком службы 7-10 лет), 1,6-литровым дизельным двигателем марки Ford и 40-литровым топливным баком. Дизельный двигатель, как резервный, был выбран компанией – производителем потому, что большинство транспортных операторов и водителей наилучшим образом знакомы именно с ним. Таким образом, установленный аккумулятор на полной зарядке позволит грузовику, развивая скорость до 80 км/ч, используя только электрическую энергию, преодолевать до 160 километров пути, а затем, переключившись на дизельный двигатель, он сможет проехать еще около 600 километров, используя солярку.
При этом, представители Tevva утверждают, что данный автомобиль, работая на электромоторе, имеет практически нулевой уровень вредных выбросов. А в том, что этот грузовик является практически бесшумным, уже убедились все, кто его видел.
Но и это, пожалуй, не самое главное, ведь основной инновацией электросистемы двигателя, выпускаемого компанией Tevva, является то, что такие автомобили могут подзаряжаться от обычной трехфазной розетки на 380 вольт примерно за 3 часа.
Планируется, что такой грузовик будет, в конечном счете, стоить примерно $60000 (в зависимости от базы грузовика), что, разумеется, немало, однако, представители компании считают, что его низкие эксплуатационные расходы быстро покроют первоначальные вложения в покупку транспортного средства. Также производитель намерен в ближайшем будущем оснастить новой системой грузовики других марок.