Международное консалтинговое агентство Interbrand ежегодно проводит оценку стоимости мировых брендов и публикует свой рейтинг ста самых успешных в этом плане компаний.
Для оценки брендов, включенных в рейтинг, Interbrand использует следующие ключевые индикаторы ценности бренда: финансовые показатели продуктов и услуг бренда, роль, которую бренд играет при оказании влияния на выбор клиента, а также положительный эффект, оказываемый брендом на готовность клиентов платить премиальную цену за продукцию компании.
Недавно агентство обнародовало рейтинг за 2015 год и лидером в нем выступает компания Apple, стоимость этого бренда оценивается в поражающие воображение 170,3 млрд. долларов. Также в первую пятерку входят (по порядку) – Google (120 млрд.), Coca-Cola (78 млрд.), Microsoft (68 млрд.) и IBM (65 млрд.). В основном это IT-компании, как мы можем увидеть. Первым из производителей реальных машин, а брендов такого плана в рейтинге, конечно, много, идет компания Toyota, ее бренд оценивается в 49 млрд. долларов.
Надо отметить, что методика, используемая Interbrand при составлении рейтинга, сертифицирована Международной организацией по стандартизации (ISO). Консалтинговое агентство сообщает, что анализирует все те преимущества, которые бренд приносит той или иной организации – от удовлетворения ожиданий клиентов до увеличения экономической ценности. То есть это достаточно серьезный анализ, в котором помимо стоимости показано изменение по сравнению с предыдущим годом (ссылка на рейтинг в конце статьи).
Что касается производителей спецтехники, то в топ 100 попали всего две такие компании. Первая – лидер рынка, американская компания Caterpillar, которая под этим брендом помимо строительных машин производит линейки одежды и обуви, и даже ноутбуки, планшеты и телефоны. За год бренд потерял 12% стоимости и находится на 72 месте с оценочной стоимостью в 5,976 млрд. долларов.
Еще одна компания, John Deere, как ни странно, не входя даже в пятерку производителей спецтехники, находится на 83 месте. Справедливости ради нужно отметить, что помимо строительной, она производит множество моделей сельскохозяйственной техники и в этой ипостаси известна, наверное, даже больше. Этот бренд оценивают в 5,208 млрд. и за год он прибавил пару процентов к стоимости.
Больше никакие производители строительной техники в этот рейтинг не попали. С другой стороны, если внимательно посмотреть на методику, то становится понятно, что за любой продукт компании, находящийся в рейтинге конечный пользователь платит больше просто за логотип на продукте. И больше всех преуспели в этом сомнительном состязании пользователи техники Apple. Так что все не так уж плохо в нашем строительном королевстве.
По материалам interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ranking