Украина уже давно перестала выпускать отечественную землеройную технику. Последними предприятиями, которые специализировались на производстве экскаваторов, были завод АТЕК и «Новокраматорский машиностроительный завод».
Экскаватор, красующийся на крыше некогда известного на весь мир завода АТЕК
Сегодня оба этих предприятия банкроты, и одной из самых популярных землеройных техник в Украине, видимо, стали машины марки JCB. Ибо, именно ее приобретают некоторые серьезные государственные отечественные предприятия. Об этом стало известно из сообщений Львовского городского коммунального предприятия «Львовводоканал» и Южноукраинской атомной электростанции Государственного предприятия «НАЭК «Энергоатом».
Оба предприятия купили у ООО «Констракшн Машинери», украинского представителя компании JCB, экскаваторы данной марки. При этом электростанция остановила свой выбор на универсальном экскаваторе-погрузчике, а коммунальное предприятие решило приобрести экскаватор JCB JS 175W.
Экскаватор JCB JS 175W
Техника приобреталась на условиях открытых тендеров, в результате которых обе машины обошлись предприятиям более чем в 3 миллиона гривен. А выбор оказался закономерен – колесные экскаваторы марки JCB являются техникой относительно недорогой, надежной и легкой в обслуживании. Она оснащается гидроусилителями, большим перечнем навесного оборудования, обслуживается сервисным центром, имеет в кабинах климат-контроли, и может совершать различные по сложности задачи.
Остается лишь добавить, что при столь тяжелом положении отечественного машиностроения, от украинских властей даже не поступают предложения о возрождении некогда успешной отрасли. При этом, к примеру, тот же завод АТЕК имеет историю в разы более длинную, чем история английской компании JCB. К сожалению, и от иностранных инвесторов не слышно предложений о создании совместных предприятий или хотя бы размещения на территории Украины производств по сборке строительной спецтехники.
Очевидно, данному процессу мешает отсутствие необходимых заводских мощностей, бюрократическая составляющая, а также коррупция, имеющая всеукраинские масштабы. Между тем, подобные производства могли бы не только помочь отечественным строительным и коммунальным организациям, но и наполняли бы казну государства налогами, обеспечив регионы тысячами рабочих мест. Пока же государственным и частным компаниям приходиться платить за иностранную спецтехнику.
О том, как в свое время был уничтожен завод АТЕК, имеющий за плечами более, чем 100-летнюю историю, вы можете прочесть здесь.