пн, 2015-10-12 13:09
Поделиться
Укравтодор призывает общественность подписаться под петицией о создании фонда на строительство и ремонт дорог

На своем сайте руководство Укравтодора призывает всех граждан Украины подписаться под петицией о возможности увеличения суммы финансирования дорожной отрасли, которая позволила бы Укравтодору отремонтировать 169 километров автомобильных дорог страны.

Отмечено, что соответствующая петиция под номером №22/010458-еп была создана на сайте интернет-представительства Президента.

Ее автором выступает Безуглый Артем Александрович, а сама петиция звучит, как  «Создать защищенный Государственный дорожный фонд с четко обозначенными целевыми источниками, которые будут направляться исключительно на развитие и содержание дорог. Обеспечить контроль со стороны общественности за использованием этих средств по методике и процедуре, которые разработаны учеными, и поэтапно увеличивать финансирование дорог до научно обоснованного уровня».  

Согласно подсчетам Укравтодора, для того, чтобы привести государственные украинские дороги общего пользования в нормальное состояние, сейчас необходимо минимум 500 миллиардов гривен. При этом данные цифры базируются на стоимости строительства дорог:

  • 1 категории – из расчета 70-100 млн. грн
  • реконструкция дорог – из расчета 40-80 млн. грн.
  • капитальный ремонт – 20-30 млн. грн.
  • обычный ремонт – 8-12 млн. грн.

Стоимость данных работ зависит от рельефа местности, геологических условий, наличия строительных материалов, дорожного освещения и других факторов. 

Также заявлено, что стоимость строительства дорог в Украине гораздо ниже, чем во многих других странах. К примеру, в США строительство 1 км автомобильной дороги 1-ой категории равна $10 млн., в Канаде – $11 млн., а в странах Европы – от $10,5 до $14,5 млн.
Тем не менее, украинское правительство вот уже который год в бюджете страны закладывает лишь статью расходов, которая направлена исключительно на поддержание дорог в более ни менее пристойном состоянии. Этих денег, которые составляют лишь 37% от необходимой суммы, хватает только на латание выбоин и ям, а также обеспечение дорожной безопасности. Именно поэтому Укравтодор надеется, что создание целевого фонда с аккумулирование всех поступлений, таких как акциз, импортные пошлины, плата за проезд и др., может стать единственным вариантом решения проблемы ремонта и строительства дорог в Украине. 

Со своей стороны хотелось бы отметить сомнительность такого решения. Сейчас модно объявлять о том, что любые фонды могут контролироваться общественностью. Однако, на деле, деньги из фондов исчезают, ответственных лиц не найти, а общественности объявляют о невозможности возврата «утерянных» средств. К тому же, прежде чем подписываться под петицией, любой человек хотел бы понимать принципы озвученной методологии расчета стоимости строительных работ. Немаловажно и то, кто и как будет участвовать в тендерах на звания подрядчиков и поставщиков строительных материалов. Одним словом, простое создание целевого фонда на сегодняшний день ничего не решает. В нашей стране пока отсутствует такое понятие, как неотвратимость наказания. И значит, сколько бы денег не было выделено, они могут безнаказанно «исчезнуть». Кажется, на сегодняшний день украинцы уже не настроены просто так верить, нам нужны гарантии.

Пока же под данной петицией подписался 901 человек.

Теги ДорогиЗаконодательство

Комментарии