Венеция тонет. И это не новость, так как город с момента своего создания стоял на воде. Но, на протяжении нескольких последних десятилетий он переживал подтопление особенно сильно, в связи с нетипично большим количеством выпадающих осадков и сильных ветров, а значит и морских приливов. Сегодня в городе, а также его окрестностях вода поднялась на 23 см выше, чем в начале 1900-х годов. Ежегодно тысячи микронаводнений разрушают уникальную архитектуру Венеции, нанося ей непоправимый урон. Легендарный город продолжает погружаться в воду примерно на 1-2 мм каждый год.
И чтобы спасти его от затоплений, Министерство инфраструктуры и транспорта Италии решило создать особый проект противодействия высокой воде.
На днях ее специалисты завершили установку экспериментальной системы под названием MOSE, которая представляет собой противоприливную дамбу, ограждающую Венецию и Венецианскую лагуну от моря.
Система MOSE - на вид довольно простое, но гениальное устройство, состоящее из множества отдельных подвижных понтонов, вместе создающих барьер, предназначенный для временного отделения лагуны и города от Адриатического моря.
Ее способность ограничивается поднятием уровня воды в лагуне до 3-х метров, чего Венеции, в принципе, хватит.
Как это работает?
В нормальных условиях, когда уровень воды не угрожает городу, эти понтоны, закрепленные одним краем на специальной «бетонной подушке», просто лежат на дне, наполненные водой. Но, в моменты приливов в них автоматически подается сжатый воздух, который выталкивает воду, и заставляет модули всплывать, вертикально поднимаясь. Когда уровень воды падает, понтоны снова заполняются водой и опускаются на дно.
Каждый из 78 модулей системы является его автономной частью. В зависимости от уровня поднятия воды, понтон может выступать над нею на требуемую высоту. Это означает, что заграждение может выглядеть, как сплошная стена, когда это требуется, или подниматься частями, образовывая в себе «входные ворота».
А благодаря оснащению понтонов датчиками, операторы, управляющие системой MOSE, для быстрого реагирования на ситуацию, могут оперативно оповещаться об изменении атмосферного давления, высоты прилива и скорости ветра.