Удивительно, но, в Белоруссии начали выпускать две модели великолепного по дизайну и инновационного по используемым технологиям электрического общественного транспорта, называемого электробусом, который представляет собой некий гибрид троллейбуса и автобуса.
Разработал это инновационное пассажирское транспортное средство завод «Белкоммунмаш», который сейчас является акционерным обществом и холдингом.
По факту, электробус объединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса, одновременно исключая их недостатки, и на сегодняшний день Белкоммунмаш освоил выпуск уже двух моделей такого транспорта – электробус е433 Vitovt Electro и Vitovt Max Electro.
Эти трехосные низкопольные сочлененные электробусы оборудованы системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов, которые позволяют работать транспорту на маршруте, подзаряжаясь на конечных остановках. Суперконденсаторы имеют высокие показатели долговечности: число циклов их заряда-разряда составляет более 100 тысяч, а заявленный ресурс - около 10 лет.
Зарядка электробусов осуществляется с помощью специальных станций через так называемый полупантограф, и происходит буквально за 5-7 минут.
Накопленной за это время энергии электробусу как раз хватает примерно на 12-километровый маршрут. А если путь, по которому электробусу требуется следовать, больше, то по желанию заказчика, его оборудуют большим количеством суперконденсаторов. Правда, в этом случае, масса электробуса увеличивается, а его пассажировместимость уменьшается.
Обе модели транспорта имеют яркий, современный дизайн и просторный, комфортный салон, в котором сидения располагаются по схеме 2+1 и 2+2. Обшивка электробусов выполнена из композитных материалов, а низкопольность предусматривает беспрепятственный заход/заезд пассажиров с особыми потребностями и ограниченной мобильностью. При этом, в салоне даже предусмотрена особая система фиксации инвалидных колясок и механический пандус с ручным управлением.
А чтобы контролировать заправку, водительская кабина оснащена системой контроля токоутечки и счетчиком электроэнергии.
Обе модели электробусов Vitovt Electro и Vitovt Max Electro вмещают в себя при стандартной комплектации порядка 150 пассажиров, и рассчитаны для работы в температурных режимах от - 40 до + 40°С.
И, кстати, суперконденсаторы, которыми оборудуются электробусы, выпускаются совместно с китайской корпорацией Xinzhu. Для повышения эффективности этого производства сейчас в Белоруссии строится новый завод.