вт, 2015-08-18 13:13
Поделиться
В Норвегии строят самый протяженный подводный автомобильный туннель

Строительство череды туннелей Райфаст началось еще в 2013 году и сейчас работы идут полным ходом. Норвежский дорожный департамент затеял строительство этого каскада автомобильных туннелей для обеспечения логистики жителей многочисленных прибрежных островов. Между несколькими крупными островами планируют проложить несколько подводных туннелей, общей длиной в 23,9 км. Эта система будет самым длинным автомобильным туннелем в мире и отберет это звание у теперешнего рекордсмена – японского туннеля Шин-Кармон длиной 18,68 км.

Проект это многофазный и предполагает строительство нескольких туннелей и сдачу их на 7 разных стадиях проекта. Общая стоимость постройки – ориентировочно 1 млрд. долларов. Самый длинный из них –туннель Солбакк, протяженностью 14,3 км. Его строит частная компания Marti IAV Solbakk DA, посредством бурения и серий подземных взрывов. Они используют более двадцати наименований спецтехники на этом строительстве, половина из них – это техника Volvo.

Всего при строительстве туннелей планируют извлечь до 1,15 миллионов м3 очень твердого норвежского камня и скальных пород. На самом деле строиться два параллельных друг другу туннеля – для движения в каждую сторону, каждый из них будет двухполосным. После открытия 4-х самых крупных туннелей в 2019 году их пропускная способность составит до 4000 машин в сутки, а после запуска всей сети в 2035 году – 8000 машин.

Теги СтроительствоДорогиСамое-самое

Комментарии