За свою недлинную историю вертолеты строились по множеству различных схем расположения несущих и рулевых винтов. Большинство вертолетов в мире спроектировано по классической схеме с одним большим несущим винтом и малым рулевым на вынесенной балке. Иногда применяют схемы с соосными винтами противоположного вращения или поперечную схему, когда винты разнесены на достаточное расстояние друг от друга.
На этом фоне очень экзотично смотрится летающий кран американской фирмы Kaman с индексом K-MAX – это единственный серийно выпускаемый вертолет по схеме синхрокоптера. Его два несущих винта перекрещиваются под углом и благодаря синхонизатору могут вращаться одновременно.
Такая схема является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов, так как она обеспечивает уменьшение расхода мощности, массы конструкции, уровня шума, вибраций и затрат на техническое обслуживание. Недостатком является малая скорость, которая составляет 185-210 км/ч. Kaman K-MAX разрабатывается и выпускается еще с начала 90-х годов и на данный момент способен транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2,7 тонны при собственном весе в 2,3 тонны.
Сейчас построено около 38 таких машин, часть из которых приобретена вооруженными силами США, где их рассматривают в качестве перспективных транспортных беспилотников. Посмотреть, как летают эти странноватые машины можно в этом свежем видеоролике, снятом на авиабазе корпуса морской пехоты в штате Аризона: