Каждая страна имеет свои особенности автомобильного вождения. К примеру, в Украине многие водители считают мотоциклистов одними из самых опасных участников на дороге, Однако, на огромной территории целого континента Австралии, людей проживает менее 25 миллионов человек, и основной проблемой дорог этой страны являются не мотоциклисты, а…кенгуру.
И если, к примеру, в Соединенных Штатах чаще всего водители попадают в аварии по причине столкновения с оленями, то в Австралии именно «национальный зверь», выскакивая на дороги, становится основным бичом водителей.
Некоторые местные жители даже приваривают спереди на свои автомобили специальные антикенгуру-бамперы, однако, они плохо помогают. А в самой стране существует даже такое понятие, как кенгуру-полиция, которая обязана отслеживать миграции стай животных, и устранять их с проезжей части. Но, и эти меры весьма неэффективны.
Специалисты утверждают, что ежегодно под колеса машин в Австралии попадает около 20 000 несчастных животных, приводя к авариям, на которые тратится около $53,5 млн. страховых выплат.
По правде говоря, даже ученые не считают этих зверей особо сообразительными. А вот о скорости их передвижения, пожалуй, знает каждый. К тому же, кенгуру имеют прекрасный слух, но крайне плохое зрение. Даже услышав звук приближения автомобиля, никогда невозможно предсказать, в какую сторону кинется животное. Ежегодно на сельских дорогах страны они гибнут сами и доставляют массу неприятностей людям.
Именно поэтому компания Volvo озадачилась решением данной проблемы, начав работать над созданием технологии, которая бы помогла водителям вовремя зафиксировать, среагировать и избежать столкновения с «прыгучими» зверями.
Нечто похожее Volvo уже изобрела в 2013 году, работая над шведской проблемой по предотвращению столкновения автомобилей с лосями, оленями и коровами. Однако, эти животные, во-первых, более крупные, во-вторых, медленные и их последующие действия проще предсказывать.
На этой неделе в одном из заповедников Австралии под названием Тидбинбилла (вблизи Канберры-района, который является самой горячей точкой по количеству аварий с участием кенгуру), специалисты автопроизводителя приступили к испытаниям своей новейшей технологии. Как стало известно, она представляет собой взаимодействие радарных датчиков, видео и компьютера, а их скорость обработки данных составляет примерно 0,05 секунды.
Машина, на которой установлена «антикенгуру-система» и которая проходит испытание в Австралии
Ученые надеются, что их технология окажется успешной. И если им удастся решить проблему с кенгуру, то дальнейшим шагом станет изобретение технологии, позволяющей водителю фиксировать на дорогах мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов, дабы уклоняться от столкновений с ними. По заявлениям представителей компании, такими технологиями автогигант надеется оснастить все свои автомобили к 2020 году.