Примечательный вездеход сделала небольшая компания из города Железногорск (Красноярский край). На удлиненную и усиленную раму от ГАЗ-66 установили кабину, сделанную из половины корпуса старого автобуса ПАЗ, кран-манипулятор Tadano и бортовую грузовую платформу, добавили пару мостов и получили пневмоколесный полноприводный (8×8) автомобиль-вездеход П8WD «ГЕОЛКОМ-ПМ».
Разработчики позиционируют свое детище, как транспортное средство, способное передвигаться по сложной пересеченной местности с преодолением крутых затяжных подъемов, водных преград, заболоченных участков и снежного покрова. В зависимости от условий эксплуатации на снегоболотоход устанавливаются колеса с грузовыми покрышками ОИ-25.
Машина предназначена для транспортировки людей, грузов и оборудования при проведении изыскательских и геологоразведочных работ. Также возможно использование в качестве транспортной базы для установки статического зондирования и малогабаритной буровой установки. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ используется телескопический крана (опция) с тросовой подвеской крюка.
Как уже говорилось выше, базой для необычного вездехода стала рама от ГАЗ-66, также как два дополнительных ведущих моста. Кабина, рассчитанная на 6 человек, с учетом водителя, выполнена из части кузова автобуса ПАЗ-3205. Карданные валы частично заимствованы с гусеничного трактора ДТ-75, а колеса от трактора Т-150. Три раздаточные коробки были позаимствованы от полноприводного ГАЗ-3308 «Садко». В качестве силовой установки на П8WD «ГЕОЛКОМ-ПМ» используется турбированный дизель Isuzu, который имеет рабочий объем 7 литров и развивает мощность 200 л.с. Используемый на машине кран-манипулятор имеет грузоподъемность 3 тыс. кг. Также автомобиль оснащен передней лебедкой с усилием 7 тыс. кг.
Технические характеристики четырехосного снегоболотохода П8WD «ГЕОЛКОМ-ПМ»:
Полная масса: 10 000 кг
Грузоподъемность: 3 000 кг
Длина: 7500 мм
Ширина: 2540 мм
Высота: 3200 мм
Высота по крану-манипулятору: 3700 мм
Погрузочная высота: 1500 мм
База: 1500×1800×1500-4800 мм
Колея передних колес, (1 и 2 мосты поворотные): 2050 мм
Колея задних колес: 2000 мм
Дорожный просвет: 400 мм
Угол свеса с полной нагрузкой:
- передний: 45º
- задний: 45º
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса: 9 м
Максимальная скорость по шоссе: 80 км/ч
Расход топлива на 100 км: 20 л
Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м
Ширина преодолеваемой траншеи: 1800 мм
Наибольший угол подъема: 60º