ОАО «БЕЛАЗ» пополнил семейство карьерных самосвалов серии 7558 новой моделью БЕЛАЗ-7558F. По заявлению производителя, именно машины данной серии стали первыми в мире 90-тонными самосвалами, получившими электромеханическую трансмиссию.
Карьерные самосвалы серии 7558 с электромеханической трансмиссией достаточно быстро завоевали популярность в горнодобывающей отрасли благодаря сочетанию инновационных технических решений, хороших потребительских качеств и доступной ценовой политике, предоставленной автопроизводителем.
Заказчики белорусского автопредприятия не раз отмечали, 90-тонные машины «БЕЛАЗ» с электромеханической трансмиссией отличаются повышенной надежностью и тяговитостью. Особенно это проявляется на подъемах при уклоне до 20 %. В подобных условиях электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес.
В настоящий момент на заводском полигоне проходит испытания самосвал БЕЛАЗ-7558F, который в ближайшее время пополнит серию 7558 карьерных самосвалов белорусского автопроизводителя.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558F оснащен двигателем Cummins QST 30-C мощностью 1 200 л.с. и трансмиссией переменного тока нового поколения американской компании General Electric. Совокупность данных агрегатов позволяет реализовывать функции противоюзной и антипробуксовочной систем, системы стабилизации скорости на спуске, автоматического ограничения скорости, системы контроля и диагностики и обеспечивает оптимальную тягу на уклонах в условиях эксплуатации.
Надежная рама, выполненная с применением литых элементов в местах наибольших напряжений, позволяет противостоять высоким нагрузкам, которые получает машина в процессе транспортировки породы. В свою очередь, современные конструкторские решения, подтвержденные расчетами на всех этапах проектирования, и испытаниями после производства самосвала, позволили получить несущие элементы самосвала (рама, ведущий мост, передняя ось) отвечающие самым высоким отраслевым требованиям по надежности.
Позаботились разработчики «БЕЛАЗа» и о комфорте для оператора машины. Современный интерьер кабины существенно улучшает эффективность управления новым карьерным самосвалом. Конструкторам удалось добиться снижения уровня шума за счет применения современных обивочных и изоляционных материалов. Рабочее место оператора выполнено с учетом последних требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала позволяет снизить утомляемость водителя во время его работы. Для поддержания оптимальных условий в кабине, самосвал оснащен системой климат-контроля. За функциональность и удобство управления самосвалом отвечает информационный ЖК-дисплей, на который выводится основная информация о рабочих параметрах машины.
Технические характеристики карьерного самосвала БЕЛАЗ-75440:
Двигатель: Cummins QST 30-C
Мощность: 895 кВт (1200 л.с.)
Крутящий момент: 4630 Нм при 1300 об/мин
Грузоподъемность: 90 т
Масса без груза (стандартная комплектация): 74 000 кг
Полная масса: 164 000 кг
Радиус поворота: 11 м
Максимальная скорость: 60 км/ч