чт, 2014-12-11 21:13
Поделиться
Antarctica2 - миссия выполнена, мечта осуществилась!

 

Так 9 декабря написала 38-летняя голландская путешественница, руководитель экспедиции, Манон Оссевоорт на своей странице. 

Целью данной миссии являлось достижение самой крайней точки Южного полюса на сельскохозяйственном тракторе Massey Ferguson модели MF 5610. 

Многонациональная группа из 8 человек должна была преодолеть в общей сложности 5000 км туда и обратно, стартуя от российской антарктической станции «Новолазаревская» 22 ноября 2014 года. 

Эта миссия была второй после первого достижения исследователя-путешественника сэра Эдмунда Хиллари, преодолевшего тот же путь в 1958 году на тракторе Massey Ferguson модели TE20.

Фото Эдмунда Хиллари на тракторе Massey Ferguson TE20.

 

После 17 дней тяжелого путешествия в условиях Антарктики, покорив 2500 км, и достигнув красно-белого столбика с отметкой «Южный-90», Манон подтвердила, что «все участники находятся в безопасности и приподнятом настроении».

«В этой белой пустыне так странно видеть ярко-красное пятно трактора Massey Ferguson!» - сказала она. «Мы все в восторге, что находимся здесь. Наш трактор никогда не давал нам повода сомневаться, что эта миссия будет выполнима!».

Покорение Южного полюса на тракторе было давней мечтой Манон Оссевоорт, которую она смогла осуществить благодаря поддержке всемирно известного производителя сельскохозяйственной техники, английской компании «Massey Ferguson».

Во время 17-дневного путешествия команда исследователей жила по правилам 30-часового дня, в которых 23 часа отводилось на езду, и только 7 на отдых, сон и техническое обслуживание трактора.

584 часа беспрерывной работы двигателя трактора и всего лишь 656 часов на всех 8-ми членов команды за 17 суток.

Таким образом, каждый из участников спал не более 5 часов в сутки. Трактор же в это время практически никогда не заглушал двигатель. 

За это время машина «спалила» 2 461 литр топлива, а люди поглотили еды на 600 000 килокалорий.

Во время путешествия средняя температура воздуха равнялась – 27 градусам Цельсия, а высота над уровнем моря – 2900 метров.

Всего лишь после одного дня отдыха, слепив символического снеговика, команда Antarctica2 стартовала в обратном направлении. Она будет следовать в точности тому же маршруту, по которому прибыла на «Южный-90», и если повезет, то к Рождественским праздникам сможет вернуться домой. 

«Арктические» технические особенности трактора:

  1. Дополнительная система обогрева водительской кабины, крепкие окна из поликарбоната и пол с теплоизоляцией.
  2. Для запуска двигателя использовалась технология Webasto. Были проложены трубки с антифризом вокруг двигателя и коробки передач.
  3. Металлическая защита двигателя и коробки передач.
  4. Было подобрано специальное моторное масло для работ в условиях крайне низких температур.
  5. От тряски спасали дополнительные четырехточечные ремни безопасности и дополнительный поручень. 
  6. Была изменена форма радиаторной решетки дабы на ней не скапливался лед, увеличены воздухозаборники.
  7. Установили 1,6-метровую тягу буксирного устройства и встроенную лебедку на случай аварийных ситуаций.
  8. Теплоизоляция была установлена также для аккумуляторной батареи.

 

 

Теги ТракторыРекорды

Комментарии