Еще совсем недавно слово "беспилотник" или "дрон" (беспилотные летательные аппараты – БПЛА) ассоциировалось исключительно с армией. И действительно очень часто новые технологии сначала разрабатываются для военного применения, но затем уходят, что называется, «в народ». Именно это сейчас и происходит с дронами. Например американские строительные компании на данный момент борются с Агенством воздушных коммуникаций за разрешение использовать беспилотники для своих целей.
Французская служба экспресс-доставки Geopost, подразделение крупной почтовой компании La Poste, в сотрудничестве с разработчиком дронов Atechsys на полном серьезе приступила к тестированию собственного дрона почтовой доставки. Сейчас компания решила немного приоткрыть завесу над этими испытаниями, которые проходят с сентября 2014 года. Оборудованный электродвигателем дрон проекта GeoDrone будет способен доставлять посылки размерами 40х30х20 см и весом 4 кг на расстояние до 20 км!
Этот проект направлен на начало использования коммерческих гражданских дронов для доставки товаров, а также предметов первой необходимости в труднодоступные районы – горы, острова и сельскую местность. Возможно использование дронов и в экстренных ситуациях. Тесты включали в себя взлет, полетную часть, приземление и возвращение на базу в полностью автономном режиме. GeoPost пока не разглашает никаких подробностей об аппарате, но совершенно точно известно, что экспериментальный прототип весом в 3,7 кг, оснащенный 6-ю винтами, осуществил успешную автоматическую доставку груза весом в 2 кг на расстояние 1,2 км. Процесс можно наблюдать воочию вот в этом видео:
Понятно, что возможности прототипа пока далеки от заявленных, но мы знаем как быстро сейчас новые технологии воплощаются в жизнь. Не за горами то время, когда воздух Европы (и возможно Украины тоже) наводнят дроны, перевозящие всякие нужные вещи. Представьте, как было бы здорово отправить на стройплощадку к сломавшемуся экскаватору необходимую запчасть или канистру смазки. И все это не выходя из офиса, а просто сделав несколько кликов мышкой.
Или, например, заказать себя ящик холодного пива жарким июньским воскресным утром на даче. Американская пивоваренная компания Lakemaid Beer уже задумывается над такими способами продажи своего товара и даже выпустила забавный рекламный ролик, в котором дрон доставляет пиво веселой компании просто по координатам места: