Знаете ли вы, что на сегодняшний день уже 60% украинцев являются пользователями интернета? Половина населения страны ежедневно, регулярно выходит в интернет, чтобы прочесть новости, узнать новейшие мировые тренды, посетить любимые сайты, и, конечно же, найти необходимые товары и услуги. При этом, уже более 3 миллионов украинцев делают свои покупки именно через интернет. Причем, с каждым годом их число растет.
Если еще в 2007 году привычку регулярно выходить в интернет и приобретать товары и услуги имело лишь 12% населения, то уже к концу 2013 года их число выросло до 50%. Сегодня интернет стал тем местом, где продавец и покупатель легко соединяют свои интересы, при этом экономя друг другу время и средства.
Однако, невзирая на уже состоявшийся бум онлайн-коммерции в таких отраслях, как, например, продажа одежды, бытовых товаров, автомобилей, квартир, книг и турпоездок, участники рынка строительства в Украине, так и не пришли к интернету, как к средству продвижения своих товаров и услуг. И это вполне объяснимо. Люди, работающие в строительстве, всегда были в нашей стране довольно консервативными. К тому же в Украине, за годы независимости, в силу сложившихся экономических и политических особенностей, создалась нездоровая конкуренция. При которой каждый игрок этого рынка старается действовать обособленно, закрыто, и часто – во вред себе и остальным.
Не понимая простой истины, что один – в поле не воин. Отсутствие согласованных правил игры, невозможность договориться, а значит защитить себя в случае чего, приводит к тому, что в условиях жесткого кризиса каждое предприятие и частный предприниматель остаются наедине со своими проблемами.
Именно по причине подобного консерватизма украинские владельцы спецтехники и оборудования с такой настороженностью подходят к рекламированию себя в интернете. Дескать, лучше я тихонько пережду в сторонке, пока другие будут рассказывать о себе. И это при том, что, на самом деле, игроки этого рынка, как никто другой нуждаются в помощи интернета и согласованности своих действий.
Стоит понимать, что современный интернет-рынок является сложной, многоярусной системой, в которой нужно профессионально разбираться. К тому же на это необходимо много времени. Поверьте, такие известные онлайн-гиганты, как Розетка, OLX, eBay, Amazon и Alibaba, сейчас кажущиеся нам очень успешными, таковыми были не всегда. Для того, чтобы отвоевать свое место под солнцем, приобрести доверие покупателей, а значит большое количество пользователей, каждому из них пришлось серьезно и много потрудиться. Все они, начиная свою деятельность в конце 90-х – начале 2000-х годов, несколько лет терпели финансовые неудачи. И лишь спустя годы смогли доказать покупателям пользу от сотрудничества с ними. Сегодня эти сайты предоставляют пользователям виртуальный рынок товаров и услуг настолько обширный и разнообразный, что он стал неотъемлемой частью нашей жизни.
К примеру, eBay сейчас имеет более 100 млн. пользователей и около 300 млн. выставленных на продажу товаров. А его китайский аналог Alibaba может похвастаться более чем 600-ми миллионами пользователей, и, по оценкам экспертов, в 2016 году сайт будет стоить около $ 150 млрд.
Или возьмем, к примеру, ресурс Amazon, на котором любой человек может приобрести необходимую книгу. В 1994 году этот сайт был открыт, как обыкновенный, небольшой интернет-магазин. На протяжении 6 лет, несмотря на растущую базу пользователей, он был убыточным, однако сейчас его знают в любом уголке планеты. Интернет-аукцион eBay развивался немного быстрее, начав приносить прибыль его владельцам лишь спустя 4 года. Но, не смотря на такой скромный старт, эти сайты заслужили доверие пользователей и стали гигантами интернет-коммерции. Потому что им доверяют покупатели и продавцы, они обеспечивают простое и удобное решение связи между ними.
Но в чем же секрет таких интернет-площадок? Он прост – это быстро и удобно. Вдумайтесь, в наш век скоростей и высокой конкуренции, практически у каждого предприятия существует свой собственный сайт. Таким образом, каждый раз, когда потребителю нужно найти какой-нибудь товар или предлагаемую услугу, перед ним встает задача отыскать сайты всех интересующих его предприятий, разобраться в них, и лишь затем попытаться сделать свой выбор. Это займет часы и множество усилий. Человек, начиная разбираться в устройстве каждого сайта, довольно быстро устает и теряет терпение.
Интернет-площадка же дарит ему возможность найти все в одном месте, сравнить и сделать быстрый выбор, не тратя на это свое время и усилия.
Поэтому немудрено, что около 80% украинских пользователей предпочитают совершать свои покупки именно на досках объявлений и в больших онлайн-магазинах. Причем, в каждой отрасли в Украине уже появились свои признанные лидеры. К примеру, большинству наших соотечественников известно, что новые бытовые товары и компьютерную технику выгоднее и удобнее приобретать на сайте Розетки, тогда как для частных обменов всевозможными товарами наилучшим образом приспособлена площадка OLX.
Не менее важным фактором для покупателей товаров и услуг является и бесплатное пользование подобными сайтами. Простая регистрация, возможность безлимитного размещения своих объявлений и бесплатного поиска объявлений продавцов делают свое дело – такие площадки концентрируют на себе именно целевую аудиторию. То есть любой продавец товаров и услуг начинает понимать, что именно в это место придут его потенциальные покупатели и потребители.
Казалось бы, все просто, понятно и удобно. Но долгое время в Украине отсутствовала такая площадка, где могли бы сотрудничать все игроки строительного рынка, начиная от продавцов/владельцев спецтехники и предприятий ее обслуживающих, и заканчивая непосредственно потребителями услуг ее аренды.
Разумеется, существуют сайты либо отдельно посвященные новостям отрасли, либо доски объявлений спецтехники. Но весь этот процесс создает ощущение разрозненности, отсутствия уютного места с обратной связью. И, напротив, объединение информационных технологий с традиционными моделями досок объявлений и возможностью общения, может сделать такой сайт очень полезным для строительной отрасли. Где предприниматели могли бы не только, к примеру, рекламировать свою технику и оборудование, но и иметь возможность оставлять о ней отзывы, делиться мнением, предупреждать друг друга об опасности ведения определенной деятельности или работы с неблагонадежными коллегами, узнавать новости отрасли и общаться со своими клиентами.
Разумеется, в отличие от других товаров, онлайн-коммерция в области спецтехники не может полностью изменить способ ее выбора. Ибо, во-первых, здесь важен факт того, являешься ли ты покупателем техники или потребителем ее услуг. К примеру, большинство покупателей предпочтут собственными глазами осмотреть столь дорогостоящие машины и агрегаты. Их нужно пощупать, попробовать в деле, ощутить мощность, маневренность и удобность. Однако, интернет-площадка может сделать ваш поиск более быстрым, простым и удобным.
Что же касается аренды спецтехники, именно на больших специализированных сайтах существует возможность большого спектра выбора таких услуг. Здесь удобством становятся многие факторы. К примеру, выбор предприятия-владельца спецтехники, который наиболее близко находится к стройплощадке, обеспечит потребителю услуг аренды самую дешевую транспортировку оборудования. Или возможность нахождения нескольких видов техники у одного предприятия сэкономит клиенту время и средства.
Порталу ENKI уже исполнился год, на нашем сайте объявлений об аренде спецтехники, строительном оборудовании, сопутствующих товарах и услугах, больше, чем на каком-угодно другом в Украине. Мы постоянно совершенствуемся, добавляя новые функции и облегчая пользователям поиск необходимых товаров и услуг. То есть мы привлекаем целевую аудиторию. У нас есть все, что им может понадобиться: тематическое видео, тысячи объявлений, аналитические статьи и статистика, полезные советы, законодательные новшества и просто забавная информация.
А вспоминая о том, что даже такие онлайн-гиганты, как eBay и Amazon, не стали успешными за одну ночь, мы осознаем, что впереди у нас много работы. Но эта работа будет направлена на внедрение интернет-технологий в строительную отрасль Украины. Сила таких онлайн-площадок уже была доказана, а их потенциал в отрасли строительного оборудования, несомненно, огромен. Просто дайте нам немного времени, а еще лучше – сотрудничайте с нами. Это сотрудничество обязательно принесет вам пользу.