Одной из главных причин, благодаря которой автопроизводитель Volkswagen смог фальсифицировать результаты тестирования качества и количества вредных выбросов, являлась сама система проведения данного теста. Оказывается, тест проводили в условиях лаборатории и статического положения автомобиля, то есть машина стояла на месте, и ее тестирование, разумеется, не показывало истинного положения вещей. К тому же, на этапе проведения теста, сотрудники лаборатории могли вмешиваться в работу программы, таким образом фальсифицируя конечные результаты. В итоге, только Volkswagen, Audi и Porsche в 2015 году выпустили несколько десятков тысяч автомобилей, результаты выбросов которых превышали допустимые нормы.
Поняв в чем дело, отныне международное агентство по охране окружающей среды (EPA) полностью изменило принципы проведения тестирования дизельных автомобилей.
Теперь его будут проводить исключительно в процессе проведения тестовых заездов по обыкновенным дорогам общего пользования, с размещением специального оборудования в багажнике автомобиля и подключением его к выхлопной трубе. Аналогичным образом уже на протяжении нескольких лет проводится тестирование грузовых автомобилей. Теперь же эта практика будет применена и к автомобилям легковым.
Однако, пока к такому решению присоединились только страны Европы, Америка и Канада. Дабы пройти лицензирование своей продукции на территориях этих стран, автопроизводители обязаны будут пройти сложный тест на дорогах. Сейчас EPA ждет ратификации правил проведения теста от таких государств, как Южная Корея, Китай, Индия и Мексика.