Шведский автопроизводитель компания Scania АВ продолжает радовать своих потребителей новинками, ориентируясь, прежде всего, на удобство и безопасность клиентов.
В этом месяце Scania отличилась дважды, поначалу объявив о создании новой концепции городских маневренных самосвалов, а затем и выпустив приложение для телефонов, которое связывает водителей с их родными.
Первой новинкой стало разработанное совместно с экспертами в области эргономики и безопасности транспортных средств новое шасси для самосвалов под названием Urban Tipper, в котором использован необычный стандарт 8 х 2*6.
Такая концепция позволяет грузовому автомобилю быть очень маневренным, ибо три из четырех его осей являются поворотными, а значит, для полного разворота машине потребуется гораздо меньшее пространство.
Данный самосвал, оборудованный 410-сильным двигателем стандарта Евро 6 с системой SCR, производитель заявляет, как настоящий урбанистичный грузовик, который целесообразно и эффективно использовать в городах, так как он может работать в условиях ограниченных пространств и демонстрировать низкое потребление топлива.
Также Scania оснастила свою строительную машину камерами кругового обзора, позволяющими водителю видеть дорожную ситуацию вокруг автомобиля, и производить развороты и парковки под контролем компьютерной техники. А добавленные в двери кабины прозрачные секции и полностью пневматическая подвеска с возможностью ручной корректировки клиренса дополнительно улучшают обзорность в «мертвых зонах» и уменьшают высоту самого самосвала для его проездов под арками и городскими мостами.
Вторым новшеством, призванным поддерживать водителей грузовиков в дороге, стала разработка компанией мобильного приложения Angel Call, которое создает связь между водителем и его родными, увеличивая безопасность на автотрассах.
Программа легко скачивается на любой смартфон и отражает два статуса – «Водитель в пути» и «Водитель, возможно, устал». Когда на экране у кого-то из родных водителя появляется значок «Водитель, возможно, устал», он может связаться с ним и убедить остановиться для отдыха. Как говорят разработчики, данное приложение может стать помощью в тех ситуациях, когда водитель действительно устал, и его дальнейшее движение становится опасным.
При этом, Scania постарались создать «деликатный инструмент», не нарушающий приватность водителя и не создающий у него ощущения слежки.
Сейчас это приложение проходит стадию тестирования, и в случае положительных результатов Scania планирует его масштабное внедрение в собственный сервис Scania Fleet Management.